Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Любовь Царькова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Методы и приемы: словесный (загадки, задания по развитию речи, задания на сообразительность, игровой (игра с мячом на знание времен года, месяцев, наглядный (виды художественной росписи, измерение предметов, создание «полянки», счет и сравнение групп предметов).

Виды детской деятельности коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели.

- закрепить счет в пределах 10, навыки сравнения предметов путем наложения.

- закрепить знания детей о видах изобразительной росписи и материале, из которого сделано изделие.

- уточнить и обобщить знания детей по сказкам.

- закрепить знания детей об относительных прилагательных и способах их образования, о местонахождении звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Тип занятия – закрепление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, ватман с изображением неправильной радуги, изображения видов худ. росписей, цветные конверты с заданиями, геометрические фигуры для жеребьевки, дуги радуги, ручейки для измерения, мяч, цветы на каждого, клей, ватман (зеленый, подарок каждому ребенку.

Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с названием времен года месяцев, последовательностью дней недели; знакомство с видами художественной росписи; изучение количественного и порядкового счета в пределах 10 и навыков измерения путем наложения предмета на предмет; упражнение детей в умении находить место заданного звука в слове, в умении образовывать относительные прилагательные.

Ожидаемые результаты: дети знают последовательность времен года, месяцев дней недели; дети умеют считать в пределах 10 и могут измерять предметы путем наложения; знают виды художественной росписи; дети хорошо ориентируются в сказках; дети умеют образовывать относительные прилагательные и находить место заданного звука в слове.

Ход занятия:

Воспитатель: (приветствие)

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(входит художник)

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите (художник разворачивает ватман, а на нем нарисована радуга с перемешенными цветами!

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель:Мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Дети: да

Художник:Ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты (достает из сумки конверты). В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

1. Конверт «Времена года, названия месяцев, дни недели».

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт)

Игра с мячом «Что за чем?»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Педагог бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.

Варианты вопросов:

- Зима, а за нею?

- Весна, а за нею?

- Лето, а за ним?

- Осень, а за ней?

- Сколько времён года?

- Назови первый месяц осени и т. д.

Художник: Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли первый цвет радуги – красный.

(на доску прикрепляется красная дуга)

2. Конверт «Измерение предметов путем наложения».

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

(Жеребьевка. На столе лежат геометрические фигуры, перевернутые лицом вниз. Из них 7 красных, а остальные синие)

Воспитатель: Я попрошу подойти ко мне девочек и выбрать себе по одной геометрической фигуре. Теперь мальчиков. Посмотрите на их цвет. Подойдите ко мне те дети, у кого геометрические фигуры красного цвета, а остальные внимательно наблюдайте, нам может понадобиться ваша помощь.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы

Ручейки расставить все смогли.

[b]Художник:[/b] А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

(прикрепляет на доску оранжевую дугу)

Физминутка наглядно-музыкальная «Капельки» (на ноутбуке)

3. Конверт «Виды художественной росписи»

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Это мое любимое задание. На доске я смешал картинки с изображением разных видов росписи. Найдите мне все картинки, на которых вид росписи «Гжель».

(дети выполняют)

- Из какого материала сделано изделие? (Фарфор)

- Найдите вид росписи «Хохлома»

(дети выполняют)

- Из какого материала сделано изделие? (дерево)

- Какой вид росписи остался? (дымковский)

- Из чего сделано изделие? (из глины)

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

(Прикрепляет на доску желтую дугу)

4. Конверт «Развитие речи»

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: (открывает конверт) ого! Здесь целых 2 задания! Но мы ведь справимся, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам буду называть предмет и из чего он сделан, а вы должны заменить эти слова прилагательным.

Рукавички из меха-меховые

Таз из меди-медный

Ваза из хрусталя-хрустальная

Рукавички из шерсти-шерстяные и т. д.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Звук «С»

Слова: слон, морс, оса;

Звук «М»

Слова: мука, комар, ком

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

(прикрепляем зеленую дугу)

5. Конверт «Сказки»

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:Здесь у нас загадки к сказкам. Внимательно послушайте загадку, и дайте название сказки

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

(прикрепляет к доске голубую дугу)

6. Конверт «Задания на сообразительность»

Художник: А какой же следующий конверт мы откроем?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какое же задание он нам приготовил? (открывает конверт)

«Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей? (4)

- сколько хвостов у 3 волков(3)

- сколько животиков у 6 бегемотов? (6)

- сколько носов у 4 кабанов? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем. Паша, выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Назовите четвертый день недели?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

- Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! (прикрепляет синюю дугу на доску)

7. Конверт «Продуктивная деятельность, вычислительные навыки».

Художник: Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Художник: Ребята, я принес еще одну картину (крепит на доску ватман зеленого цвета). Это весенняя полянка. Но какая-то скучная она получилась. Может на ней чего-то не хватает, как вы думаете?

Дети: цветов.

Художник: Где-то в сумке у меня были цветы… Сейчас (ищет). А! Вот же они! Ребята, а вы знаете их названия?

Дети: Да! Подснежники, одуванчики, ромашки, колокольчики.

Художник: Сейчас я раздам каждому по цветочку и мы украсим ими нашу полянку.

(дети по 5 человек подходят к доске и приклеивают цветы на ватман)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, одинаковое ли количество цветов получилось на нашей полянке? (нет) Давайте посчитаем подснежники(8) Ромашки(6) Одуванчики? (9) Колокольчики? (4)

- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (на 2)

- На сколько подснежников меньше, чем одуванчиков (на 1) и т. д.

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги (прикрепляет последнюю фиолетовую дугу). Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

А теперь играть пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Солнцева Наталья Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В поисках Маши» Тема: «В поисках Маши» Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год. Задачи: с учетом интеграции образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Царькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД