МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «В гости в сказку «Гуси-лебеди»

Светлана Пфунт
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости в сказку «Гуси-лебеди»

Образовательные области: Познание, коммуникация

Раздел: ФЭМП+ООМ+Худ. лит.

Тема: "В гости в сказку ГУСИ - ЛЕБЕДИ"

Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;

Задачи:

1. Закрепление умений сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве;

2. Различать геометрические фигуры, соотносить количество с цифрой. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В гости в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Словарная работа: Игровизор, испытание, матушка.

Оборудование: Эмблемы, конверт, ручейки, геометр. фигуры, схемы- игровизоры, маркеры, гуси-лебеди, мячи-ежики, яблони, печка, дидактическая игра "Когда это бывает", эмоции, круги на магнитах, иллюстрация Аленушка с братцем Иванушкой.

Предварительная работа:

Проведение непосредственной образовательной деятельности по Художественной литературе над прочтением РНС "Гуси - лебеди"

Ход НОД:

Круг радости

"Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты, и, здравствуй, я!"

Дети: Встают в круг.

Воспитатель: Ребята мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, многое умеем, и много знаем. Мы закончили среднюю группу, на следующий год вы перейдете в старшую группу.

У вас эмблемы, какой они формы?

Чем они отличаются друг от друга?

С их помощью мы разделимся на две команды.

Дети: Повторяют слова, делают движения.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Рассматривают форму эмблемы, называют отличия.

Определяют свою команду.

В руках у меня конверт (на нем картинка Аленушка, кто скажет от кого это письмо? Из какой сказки этот герой.

Давайте я прочитаю, что в нем написано.

" Баба Яга украла моего братца Иванушку, помогите мне, пожалуйста!"

Аленушка обращается к нам за помощью. Поможем ей спасти братца?

Дети рассматривают конверт, определяют героя сказки, называют.

Отправляемся в сказку, первое испытание:

1. Перед нами речка. Но она нас так просто не пропустит, нужно через нее построить мосты.

Будем строить 2 моста, т. к. нас 2 команды.

Посмотрите на схемы их постройки, вы должны сравнить формы предметов с геометрическими фигурами и выложить их в той же последовательности, сверху - вниз.

Дети рассматривают схемы, анализирую порядок расположения предметов, соотносят их с геометрическими фигурами и выкладывают «мост» в определенной последовательности.

-Молодцы! Посмотрите наверх, нас преследуют Гуси-лебеди!

Давайте их посчитаем!

Сколько их всего?

Каким по счету будет черный лебедь?

Каким по счету будет маленький лебедь?

Самый большой?

Молодцы, с заданием справились, и речка показывает нам направление пути дальше.

Дети смотрят вверх. Считают лебедей и отвечают на вопросы.

2. Пришли мы с вами к "Печке", но и Печка не хочет нам помочь в поисках братца, предлагает нам сначала выполнить задание. Тогда она покажет направление.

Перед вами "ИГРОВИЗОР" соотнесите количество с цифрой.

Дети: Радуются, идут дальше. Подходят к Печке, здороваются.

Работают с Игровизором. Соединяют количество предметов (хлебобулочные изделия) с цифрой.

Молодцы! Печка нас благодарит и указывает нам дорогу на следующее задание.

ФИЗ МИНУТКА. (по О. И. Крупенчук)

РЕЧЬ+ДВИЖЕНИЯ.

Дети: Выполняют действия по инструкции воспитателя (ориентировка в пространстве)

Садитесь на коврики в круг, возьмите по мячу-ежику положите его позади себя, перед собой, над собой, возьмите мячик в левую руку, в правую руку).

А теперь покатаем «ежики» в ладошках проговаривая стихотворение.

" Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк, мяч летает между рук"

Отдохнули, пора в путь посмотрите, куда нам стрелка указывает путь?

Дети: Выполняют самомассаж, сопровождают с речью.

3. "Временная яблонька"

Яблонька, обязательно покажет нам место, где Баба-Яга прячет Иванушку, но нужно выполнить задание.

Мы пришли в сад, какие деревья растут в нем?

Раз это яблони, значит сад называется? (яблоневым)

Под каким номером обозначено время года:

ЗИМА? (2) ЛЕТО? (1, ОСЕНЬ (4, ВЕСНА? (3)

На столе лежат картинки (снежинка, сосулька, лист, солнышко) вы должны разложить каждую к своему времени года, когда это бывает? И распределить картинки так же каждую к своему времени года.

Дети: Отвечают на вопросы, ищут решение проблемы.

Анализируют. Распределяют картинки по временам года.

Молодцы! Яблонька тоже указала нам направление.

Подойдите, дети к ширме, доставайте картинки. Кто на картинках? (Аленушка и братец Иванушка - радостные)

Дети подходят к ширме, достают картинки, радуются.

Подведение итога :

А теперь посмотрите на доску. Какие эмоции на ней изображены?

Вы должны оценить сами себя, если справились с заданием вешаем кружок под радостную эмоцию, если затруднялись, под грустную.

Артур, что тебе понравилось больше всего?

Вот мы и помогли Аленушке спасти братца. Аленушка благодарит вас всех. Спасибо всем!

Теперь мы готовы идти в старшую группу. Спасибо всем!

Дети, оценивают себя. Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия в средней группе «В гости в сказку «Гуси-лебеди» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Пфунт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В гости в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 05:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД