Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет «Насекомые»

Наталья Сапиева
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет «Насекомые»

Конспект итогового занятия в группе раннего развития от 1,5 – 2 лет на тему: «Насекомые»

Выполнила: Сапиева Наталья Мувиховна

Задачи:

Образовательные

Уточнить у детей представления о насекомых (бабочки, пчелы, кузнечики, стрекозы, закреплять знания о признаках и явлениях весны, закреплять умение классифицировать предметы по цвету, закреплять умение выполнять постройки по образцу,

Развивающие

Публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет „Насекомые“» размещена в разделах

Продолжать развивать тактильные ощущения (горячая, холодная, способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; активизировать и расширять словарный запас;

Воспитательные

Прививать бережное отношение ко всему живому; замечать красоту окружающей природы.

Материал и оборудование: почтовый конверт, картина «Весна», пиктограммы (солнце, птичка, растение, насекомое, макет «Поезд», мягкая игрушка божья коровка, игрушки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, стрекоза, бумажные цветы, цветные бабочки из бумаги, конструктор (кубик и призма, ведерки с холодной и тёплой водой, контейнер для водоёма, камни и перья (по количеству детей, колонка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

«Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

(стук в дверь, приносят письмо)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Зайчика, давайте посмотрим, что лежит в конверте (открываю конверт, показываю картинку «Весна»).

Ребята, Зайчик нам прислал картинку.

Воспитатель: Посмотрите, какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна

Воспитатель: Назар, а как ты догадался, что это весна?

Дети: Снег растаял, появились цветочки, прилетели птички.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Покажи картинку»

(пиктограммы на столе)

Что весной начинает греть сильнее и от этого снег растаял?

Дети: солнышко.

Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма солнце).

(дети помещают пиктограммы на мольберт)

Воспитатель: Кто весной прилетает из тёплых стран?

Дети: птички

Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма птичка).

Воспитатель: Что весной вырастает зелёное?

Дети: травка и цветочки (пиктограмма цветок и травка)

Воспитатель: Какую картинку покажем? (пиктограмма цветок и травка).

Воспитатель: Ребята, а ещё весной появляются насекомые. Насекомые - это бабочки, пчёлки, кузнечики и другие жучки (показываю пиктограмму насекомого).

У них есть голова, усики, тельце, лапки и у некоторых есть крылышки.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, кто - то тихонечко шуршит. Давайте посмотрим, кто же это? (находят божью коровку)

Воспитатель: Ой, да это же божья коровка.

Божья коровка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Божья коровка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать моих друзей.

Воспитатель: Поможем божьей коровке?

Дети: Да!

Божья коровка: Спасибо ребята! Мои друзья живут на полянке.

Воспитатель: Ребята, давайте на поезде отправимся на полянку.

Дети садятся в поезд и едут под музыку песенки «Чух – чух паровозик»

(включается музыка «Звуки насекомых»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут растет цветочков! Посмотрите тут в цветочке кто- то сидит. Кто же это?

Дети: Бабочка.

Божья коровка: Ура! Нашлась моя подружка бабочка!

Воспитатель: Ребята, бабочки любят летать на цветочки, чтобы их не заметили, надо хорошо их спрятать. Давайте посмотрим на цветочки они разных цветов. Тут есть и красные, и синие, и желтые, и зелёные цветочки. Вам надо на каждый цветочек положить бабочку такого же цвета, чтобы бабочек не было заметно.

Дидактическая игра «Разложи бабочек по цветочкам»

(Дети раскладывают бумажных бабочек по цветочкам в соответствии цвету бабочки)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Вы всех бабочек правильно разложили по цветочкам.

(звучит аудиозапись звука пчелы)

Воспитатель: Ой, а кто это как может жужжать?

Божья коровка: Это так жужжит моя подружка пчела. Если мы пожужжим как пчёлка, то моя подружка прилетит ко мне.

Звукоподражание звука (Ж)

Воспитатель: Ну-ка, покажем, как мы умеем жужжать

Божья коровка: Ребята, я её нашла, вот она!

Воспитатель: Пчёлы собирают сладкий сок у цветочков и делают из него мёд. Пчёлы живут в домике. Только вот какая беда приключилась с этими домиками: налетел сильный ветер и разломал почти все домики для пчёл. Только один не сломался. Давайте поможем пчёлкам и построим такие же домики, как и этот.

(Показываю детям на образец постройки)

Конструирование «Домик для пчелы»

Божья коровка: Какие красивые домики вы построили для моих друзей пчёлок! Только я не знаю, как называются эти предметы. Вот это что такое? (показывает на кубик)

Дети: Кубик.

Божья коровка: А это как называется? (показывает на призму)

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прыгнул на меня из травки. Кто же это?

Божья коровка: Да это мой - друг кузнечик! Кузнечик - лучший прыгун в мире насекомых. У него длинные задние лапки и он умеет прыгать высоко и далеко. Давайте попрыгаем как кузнечики!

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Божья коровка: Это моя подружка стрекоза!

Воспитатель: Правильно, давайте её рассмотрим. У стрекозы очень большие глаза и длинные крылышки и брюшко. Стрекозы любят жить у воды, а у нашей стрекозы нет такого места, давайте поможем стрекозе и сделаем ей водоём, только вода в водоёме должна быть холодной. Посмотрите, в ведерках есть водичка тёплая и холодная. Потрогайте пальчиками водичку и покажите где холодная вода?

Дети определяют на ощупь холодную водичку, затем воспитатель переливает воду в водоём для стрекозы.

Воспитатель: Молодцы вы ребята, теперь у стрекозы есть водоём.

А давайте украсим наш водоём камушками и пёрышками. Возьмите камушки и пёрышки, и положите их в воду. Что с ними произошло?

Дети: Камушки утонули, а пёрышки плавают.

Божья коровка: Ребята, объясните мне, почему камушки утонули, а пёрышки нет?

Дети: Камни тяжёлые, а перышки лёгкие.

Воспитатель: Давайте нашу стрекозу посадим на цветочек. Пусть живет возле водоёма.

Божья коровка: Спасибо большое вам ребята! Вы помогли мне отыскать всех моих друзей насекомых. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам на поезде пора возвращаться в детский садик.

Дети садятся в поезд и едут под музыку песенки «Чух – чух паровозик»

3. Заключительная часть. Вот мы с вами возвратились в детский садик. Ребята, кому мы помогали сегодня? Каких насекомых мы встретили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет «Насекомые»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 19:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста от 1,5–2 лет «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД