Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «В гости к солнышку» в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Ольга Трунина
Конспект итогового занятия «В гости к солнышку» в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет

Цель:

• Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

• Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»

• Развивать навык группирования предметов по цвету,

• Развитие творческих способностей и нестандартного мышления

• Воспитывать интерес к развивающим играм

Задачи:

• Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

• Закреплять умение называть геометрические фигуры, предметы и из каких частей он состоит.

Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к солнышку“ в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет» размещена в разделах

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание играть коллективно

Познание:

• Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

• Развитие сенсорных способностей.

• Умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти, понятия «твердое или мягкое»

Коммуникация

• Совершенствовать умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

• Способствовать развитию речи как средства общения

Здоровье:

• Закрепить навыки детей вытирать руки салфеткой.

• Закрепить умение детей задвигать стул за стол после окончания работы

Социализация:

• Закреплять умение детей группирования предметов по цвету, совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Безопасность:

• Использовать оборудование по назначению.

• Не толкать друг друга во время игры.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения, чтение сказок.

Методические приемы: Организационный момент, показ, сравнение, беседа, обобщение, обыгрывание, объяснение, подвижная игра, работа детей, сюрпризный момент, индивидуальная работа

Материал:

Демонстрационный - медведица и медвежонок,тучка, солнышко, животное из геометрических фигур, обручи, кубики и ленточки цветные

Раздаточный – зеленый картон (полянка, подносы с ромашки по 5 штук, камушки, счетные палочки, цветные кубики.

Ход занятия

В лесу,где живет Мишутка три дня не показывалось солнышко. Он так заскучал без солнечного света и решил его поскорее вернуть.

Медведица спросила у мишутки : «А где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где оно живет?»

- Знать то я не знаю, детей с собой возьму, они целый год занимались, если будут трудности,надеюсь они помогут.

Ребята, Мишутка пришел к нам за помощью, поможем?

-Да.

Посмотрите вот тучка, давайте спросим у неё.

– Тучка, Тучка, ты не знаешь, где живет солнышко?

- Знаю. Вот перед вами 4 дорожки. Вы пройдете по этим дорожкам, если справитесь с припятствиями, то разноцветные дорожки вас приведут к Солнцу.

1. Зеленая дорожка.

Нам нужно ответить на вопросы:

слон большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный а мяч- круглый

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

дерево высокое,а куст-низкий

чай горячий, а морожено – холодно

Игра «Из каких фигур этот зверек»

2. Красная дорожка.

Игра «Число»

Перед каждым ребенком на подносе лежат 5 ромашек и картон зеленого цвета (полянка). Воспитатель показывает карточки с точками. Дети выкладывают цветочки на полянку так, чтобы они совпали по количеству точек.

3. Синяя дорожка.

Игра «Найди свой дом».

Дети,сидя за столами, кладут головы на сложенные руки и закрывают глаза. Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные шары, а на пол кладет три обруча и в них по одной шарику:

- по цвету

(Дети открывают глаза, выходят из-за столов и под музыку ищут свои «домики»)

4. Желтая дорожка.

Игра «Какой предмет, твердый или мягкий»

Воспитатель раскладывает детям разные предметы под стульчики,

дети садятся каждый на свой стул и достают из –под стула свой предмет и определяют какой он твердый или мягкий.

Затем дети выкладывают из камушек и счетных палочек солнышко.

(На конце желтой дорожке появляется солнышко.)

Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Мишутка благодарит детей за помощь. По всем дорожкам дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к солнышку» в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «В гости к солнышку» в группе общеразвивающей направленности детей с 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД