Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»

Светлана Никулкина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»

Конспект итогового занятия по речевому развитию

«В путешествие за солнечными лучами»

Цель: Определение уровня знаний детей старшей группы по развитию речи за учебный год.

Задачи образовательные:

Закрепить представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „В путешествие за солнечными лучами“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.

Совершенствовать навык составления описательного рассказа и составления рассказа по картинкам

Задачи развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, координацию речи с движением.

Задачи воспитательные:

Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, проталины, мальчика, скворечника, скворца. Нарисованные изображения дерева, солнца с лучами, ручейка.

Раздаточный материал: картинки насекомых, цветов, листочки.

Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро,

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись.

В: - Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с солнышком :

(пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

В: - Ребята,

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

Дорогие ребята, я весенние солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А поможет вам волшебный огонек.

В: Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда не будем терять времени.

1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки.)

В: - Ребята, отгадайте загадку.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосулька.

В: - Ребята. а как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притоптыванием.)

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Но это еще не все. Необходимо назвать весенние месяцы. (март, апрель, май). А кто из вас знает пословицы про весну.

-На весну надейся, а дрова припасай.

-Кто спит весною, плачет зимою.

-Весна днем красна.

-Ранняя ласточка к счастливому году.

-Грач на горе-весна на дворе.

2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, как называется место, где растаял снег?

Д: - Весенняя проталина.

В:- Угадайте, какой цветок вырос первым на проталине? :

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д:- Подснежник.

В: - Ребята, почему он так называется?

Д. Он появляется из под снега.

В. Найдите среди цветов подснежник и покажите его.

Физминутка

Наши чудные цветки - шагают

Распускают лепестки - руки вверх

Ветерок чуть дышит -дуют

Лепестки колышет – махи над головой

Наши чудные цветки -шагают

Закрывают лепестки – руки над головой соединить

Головой качают -качают

Тихо засыпают – руки под щеку, закрывают глаза

3 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Ребята, кого согрел луч?

Д: - насекомых.

В. Назовите, каких насекомых вы знаете? (перечисляют)

В. Рассмотрите картинки на своих столах. Поднимите те картинки, на которых насекомое летающее. (Молодцы, а теперь те, где изображено нелетающее насекомое.

Игра: «Один-много»

Д: - бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т. д.

Игра: «песенки комара и пчелы» (з-з-з, ж-ж-ж) (тихо, громко, шепотом)

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- четвертый.

Игра с фонариком. «Посмотри где он?» (гимнастика для глаз)

В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

Огонек, поиграй с ребятами дружок.

(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т. д.

4часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В. Выставляет три картинки. (мальчик, раненый скворец, скворечник) и предлагает составить рассказ по картинкам.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету?

Д: - Пятый.

5 часть

В: - Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на волнистую дорожку)

В:- Реб. угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

6 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит фонариком на листок белой бумаги)

В:- Ребята, сейчас узнаем, что за задание здесь спряталось?

Игра: «Назови наоборот»

Веселый-грустный

Маленький- большой

Худой-толстый

Сухой-мокрый

Белый-черный

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Высокий-низкий

Идти-стоять

Плакать-смеяться

Молчать-говорить

Чистоговорка: «Жок-жок-жок-скушал Женя пирожок»

Скороговорка: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»

7 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам задание найди.

(В. светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Д. показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.

(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т. д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Седьмой.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать?

Дети читают по губам слово «Спасибо»

Итог занятия.

В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!

Вы дети Солнца, помните об этом.

Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,

Делитесь с ближним своим теплом и светом.

Ваше Солнце.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «В путешествие за солнечными лучами»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД