Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»

Елена Акопянц
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Неваляшки»

Тема: Насекомые»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Насекомые“» размещена в разделах

Программное содержание: расширять пассивный и активный словарь, активизировать предметный и глагольный словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением, состоящим из 3-4 слов; формировать представления о разнообразии мира насекомых;

различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);

детей; развивать слуховое внимание; Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Закреплять правильное произношение звуков.

развивать фразовую речь;

развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;

развивать общую и мелкую моторику рук; эмоциональный отклик.

Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, к живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.

Материалы и оборудование: цветок «Ромашка», картинка: строение насекомых, картинки: насекомые - бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка; пчела; магнитная доска.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых, песенка «Паучок».

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое замечательное время – весна! Я вчера гуляла на солнечном лугу, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые.

Послушайте, как они все пели! (звучит фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых)

Основная деятельность

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Кто поет на лугу? (ответы детей)

Маленькие жители полянки пришли к нам сегодня в гости! Увидели на лугу ромашку и удивились, какая она большая выросла. На этой волшебной ромашке они пришли к нам в гости. Я буду загадывать загадку, а вы отгадайте, кто это и назовите их. (дети отгадывают загадки и показывают «отгадки» на ромашке)

Д/и «Отгадай и покажи» Цель: закрепить представления о внешнем виде насекомых; развивать активный словарь. (бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка, пчела) (дети по очереди подходят к ромашке, показывают на лепесточке насекомое и называют его)

Загадки:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Летит мохнатенькая,

Летит за сладеньким. (Пчела).

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

Воспитатель: молодцы ребята, всех гостей отгадали! Кто мне поможет их еще раз назвать? (показывают и называют изображения насекомых на магнитной доске)

Воспитатель: Давайте, представим, что мы на полянке и поют насекомые! Утром они поют громко, а вечером - тихо!

Д/и «Громко-тихо» Цель: умение пользоваться силой голоса.

Как поет пчела? (Жу-жу-жу) (просит погудеть громко, затем тихо)

Как звенит комар (З-з-з)

Кузнечики поют (чи-чи-чи)

Воспитатель: Молодцы ребята, как будто на лесной полянке побывали!

Воспитатель: А вы знаете, что есть у насекомых? (показ на картинке на примере бабочки и ответы детей: туловище, крылья, лапки, усики, глазки)

Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать? (ответы детей: бабочка летает, жук ползает, кузнечик прыгает)

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать, надо беречь и охранять. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют.

Воспитатель: Хотите немного поиграть? (да)

Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением «Паучок»

Мы сейчас превратимся в маленьких паучков! (звучит фонограмма песенки «Паучок», дети выполняют движения в соответствии со словами песни)

Воспитатель: А теперь мы можем превратиться в маленьких кузнечиков «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

Воспитатель: Отпустим наших гостей к себе домой- на полянку.

Пальчиковая игра по потешке : (дети проговаривают потешку вместе с воспитателем и выполняют движения)

Божья коровка

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки

Всем по одной,

А тебе не одной.

Лети домой.

Воспитатель: До свидания! (дети: до свидания)

Рефлексия: Ребята, кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) Как можно назвать одним словом? Вам понравилось играть вместе с ними? Скоро мы пойдем на прогулку и там понаблюдаем, какие насекомые живут на нашей игровой площадке!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Акопянц на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД