Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»

Татьяна Мартынец
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

для детей второй группы раннего возраста (2-3года)

тема: «Поможем дедушке»

Цель: выявить знание и умения детей по разделу «Развитие речи».

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Поможем дедушке“» размещена в разделах

1. Формировать умение использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, отгадывать загадки о животных; подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Развивать умение употреблять предлоги (на, под, за).

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы.

«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, договаривать слова.

«Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) - закреплять умение узнавать в игрушках животных.

«Физическое развитие» - формировать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Словарная работа: активизировать в речи слова (кошечка, кисонька, собачка).

Индивидуальная работа: проговаривать отдельные фразы.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ёлка, мягкие игрушки – кошка, собака, плоские картинки - Воробей, Заяц, репка, бабушка, дедушка, внучка, собака, кошка, мышка.

Методы и приемы:

Игровой - путешествие на поезде.

Словесный - беседа, вопросы, загадывание загадки.

Наглядный - рассматривание картины

Практический - выполнение заданий детьми

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Ход занятия:

Организационный момент.

Заходим в группу, становимся в кружок.

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

- Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу «Доброе утро!»

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (конверт).

- Давайте посмотрим, что там внутри?

Предлагаю одному ребенку достать письмо.

- Давайте узнаем от кого пришло письмо и что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка».

«Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам репку выкопать с грядки, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись»

- Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке выкопать репку?

-А на чем мы можем отправиться в гости? (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

-Давайте поедем на поезде, но сначала поиграем в игру.

Игра «Скажи наоборот».

открывать замок – закрывать замок

снимать футболку – надевать футболку

класть кубик – брать кубик

суп горячий – лед холодный

лук горький, а торт – сладкий, а лимон - кислый

волк злой, а зайчик - добрый

дом близко – а солнце высоко

зимой холодно, а летом - жарко

днем светло, а ночью – темно

- Молодцы, а сейчас мы встанем друг за другом и помчимся в гости к дедушке и бабушке – я паровозик, а вы – вагончики. Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

- Вдохните аромат. Почувствовали, как приятно пахнет?

(Дети вдыхают через нос, выдыхают медленно через рот 2-3 раза)

Дети садятся на стулья.

- Смотрите, ребята, а кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве). На каком дереве? Как крыльями машет?

- А это кто сидит? (заяц). Где он сидит? (под деревом). А теперь где сидит? (за деревом, у дерева). Как прыгает зайчик?

- Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. Он мне хочет что-то прочирикать. Слушаю и сообщаю детям о том, что:

- В лесу заблудились животные, а какие – отгадайте.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).

- Что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, уши, глаза, нос, рот)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

2. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? (р-р-р)

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, приносить палочку, грызть косточки).

- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

- Правильно.

- Ребята, кажется, дождь собирается, как стучит дождь по крышам? (дети приседают и пальцами рук стучат по полу).

- А вот и солнышко выглянуло! Дети поднимают руки, тянутся вверх. (повторить 2 – 3 раза)

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и приехали. Дедушка ждёт вашей помощи, поможете ему вытянуть репку?

- Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка» и выбрать помощников.

- Давайте подумаем, с чего начиналась сказка.

- Что посадил дедушка?

- Кто пошел выкапывать репку? (дедушка).

- Кого потом позвал дедушка? (бабушку)

- А бабушка кого позвала? (внучку) и т. д. (собачку, кошку, мышку).

Дети поочередно укрепляют всех героев сказки на коврограф.

- Чем закончилась сказка?

- Выкопали репку. Предлагаю одному ребенку «выкопать» репку.

-Молодцы, ребята, помогли дедушке вытянуть репку, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше.

- Поехали, выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Вот мы и в детском саду.

- Где мы с вами были? дедушки и бабушки).

- Чем мы занимались по дороге к бабушке и дедушке? (играли).

- В какие игры мы играли? (перечисляют).

- Кого встретили?

- А что мы делали у дедушки и бабушки? (выкопали репку).

- Молодцы, настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем дедушке»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД