Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе : «Кот Харитон».

Задачи:

-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Кот Харитон“» размещена в разделах

-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы - заяц, коза, апельсин, значок, зеркало, арбуз, лиса, капуста.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот. Он пришел к нам за помощью. Но сначала давайте с ним поздороваемся.

Дети дело в том, что кот состарился, и стал видеть плохо. А ему его внучата прислали картину. Давайте расскажем коту, что на этой картине изображено.

На стенде картина «Кошка с котятами».

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

1. Расскажите, кого вы видите на картине.

2. Расскажите о кошке. Какая она?

3. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

Что делает каждый котенок?

Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).

Воспитатель.

А как вы думаете, кто оставил нитки?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло. Как бы вы назвали эту картину?

Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.

Воспитатель: Ну как понравилось, тебе как дети описали картину.

Кот. Да спасибо дети, что вы мне все рассказали.

Проводиться физкультминутка.

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет.

(приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(встать. повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

Воспитатель: Дети наш кот своим внучатам хотел в благодарность послать посылку с угощением. Но вот беда забыл, как его зовут.

Дети давайте поможем коту вспомнить его имя. Но для этого нам

надо выполнить некоторые задания. За каждое выполненное задания я вам буду открывать 1 букву из его имени.

1 ЗАДАНИЕ.

Игра «Кому плохо без солнышка?»

Ответы детей: насекомым, птицам, людям, растениям, цветам, деревьям, рыбам, животным.

(открывается первая буква)

2 ЗАДАНИЕ.

Игра «Комары и осы».

Комары звенят - з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.

В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и осы. На столе разложены разные предметы :зеркало, заяц, апельсин, значок, коза, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.

(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)

Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»

Вопросы детям.

С-З- это какой звук (гласный или согласный)

Почему вы так думаете? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)

Какие еще вы знаете согласные звуки?

Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.

Ребята а, согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие)

Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук? А твердый?.

А какие звуки мы обозначаем красным цветом?

А какие звуки мы называем гласными? (которые тянуться, поются голосом)

Назовите их (а, о, у, и, ы)

Вспомните чем звук отличается от буквы?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из букв мы что складываем? (слова)

(открывается вторая буква)

3 ЗАДАНИЕ.

«Назови, одним словом?»

-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.

-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.

-помидор, огурец, морковь, свекла - это овощи.

-клубника, малина, смородина, крыжовник - это ягоды.

-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки - это обувь.

-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.

(открывается третья буква)

4 ЗАДАНИЕ.

«Назови признаки».

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Стакан сделан из стекла…

-Сок из яблок…

-Мяч из резины….

Кораблик из бумаги…

Платье из шелка….

(открывается четвертая буква)

5 ЗАДАНИЕ.

«Загадки»

Нам нужно отгадать загадки, и посчитать, сколько слогов в слове.

(дети отгадывают загадку, находят картинку с отгадкой и прохлопывают слово).

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

2. Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

(радуга)

3. В море плавает, в реке.

С плавниками, в чешуе.

Она ни с кем не говорит.

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

4. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов

(лиса)

5. Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -.

(Слон)

6. - Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

(открывается пятая буква)

6 ЗАДАНИЕ.

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Весело девочка прыгать

3. Миша рисовать машину

4. В лесу растут сосна.

5. Кошка молоко пить.

6. В вазе цветы стоять

(открывается шестая буква)

7 ЗАДАНИЕ.

Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Звезда, луч, ветер, река, трава, цветок, росток, ветка, птица, ручей, дерево.

(открывается последняя буква)

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и открыли все буквы.

Кто хочет прочитать, как зовут нашего кота?

Харитон - это старинное русское имя.

-Ребята, мы помогли коту Харитону вспомнить его имя.

Кот вас благодарит за помощь и в благодарность дарит вам вот такие сюрпризы.

Итог занятия : Что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток» Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»». Задачи: Развитие.

Конспект итогового занятия по физической культуре «Кот и мышки» «Кот и мышки» Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Кот Харитон»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 09:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД