МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

Анна Семёнова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»

Задачи:

-развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

-продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине;

-продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

-развивать эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „В гости котик к нам пришел“» размещена в разделах

Материалы: Картина «Кошка с котятами», игрушка кота. Предметы- салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса. Пластмассовый стакан и стеклянный.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Прежде, чем приступить к занятию, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

1. Расскажите о кошке. Какая она?

2. Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они?

3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное? Что делает каждый котенок?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Ответы детей (Котенок. играет, котенок…спит, а этот котенок …лакает молоко).

Как бы вы назвали эту картину?

А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки. И что потом произошло.

Рассказывают рассказ 2-3 ребенка.

Проводиться физкультминутка.

Вот идет черный кот,

(шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет.

(приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет.

(встать. повернуться)

И к коту не подойдет.

(руки в стороны)

К нам в гости пришел кот.

Догадайтесь как его зовут. Его имя начинается на букву В. (Вася)

Он хочет поиграть с вами в игры.

Игра «Комары и осы».

Комары звенят - з-з-з. А осы поют свою песенку –с-с-с.

В разных концах стола лежат 2 рисунка: комара и шарика. На столе разложены разные предметы : салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и тд. Ребенок берет предмет, называет его, определяет, какой в нем звук и кладет предмет к картинке.

(где ребенок слышит звук в начале в середине или в конце)

Игра «Что мы знаем о букве и звуке?»

Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-на какие две группы делятся все звуки? (на согласные и гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Давайте назовем их. (а, о, у, и, ы)

-Какие звуки называются согласными? (звуки которые нельзя долго тянуть и петь)

Назовите их. К,Н,Ш,Х,П. Р,Л. С,Т,М.

Ребята а согласные звуки бывают какие? твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Правильно ребята, а из букв мы складываем слова?

И следующая игра называется

«Назови, одним словом?»

-груша, персик, яблоко, апельсин-это фрукты.

-тюльпан, ирис, астра, роза – это цветы.

-помидор, огурец, морковь, свекла - это овощи.

-клубника, малина, смородина, крыжовник - это ягоды.

-сапоги, туфли, сандалии, кроссовки - это обувь.

-стол, кровать, шкаф, кресло – это мебель.

А теперь котик хочет знать, как вы отгадываете загадки.

Загадка.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыба)

Вслушайтесь в звучание слова рыба.

Сколько слогов вы слышите в этом слове.

Какой первый слог? Какой второй?

А теперь подберите слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а вы продолжите:

ИГРА «Продолжи предложение».

Котик-котик где ты был?

Ответ детей. (рыбку вкусную ловил)

Рыбка-рыбка где гуляла?

Ответы детей. (я с ребятами играла)

игра «Назови признаки».

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Дом из кирпича…

-Ваза сделанная из стекла…

-Сок из яблок…

-Игрушка из резины….

Кораблик из бумаги…

Чем отличается пластмассовый стакан от стеклянного?

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. Вот, держите рыбку!

игра «Путаница»

Чтение стихотворения л. Станчева.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет!

А что не правда как вы думаете что перепутал писатель как надо сказать правильно?

Ребята котику очень понравилось с вами играть. И говорит вам досвидание.

Итог занятия : что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок»Фотоотчет открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Петушок). Давайте поздороваемся с Петушком. (дети здороваются) Ребята, Петушок очень любит петь.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации «В гости к нам пришел Зайчишка» Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка.» Цель: Закрепить знания детей о зайце.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости к нам пришел?». Соколова Ольга Евгеньевна. Цель: развивать возможности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД