Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В стране Азбука»

Кузнецова Ольга
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В стране Азбука»

Цель:обобщить знания, полученные ранее.

Задачи:

Обучающие :- закрепить понятия «звук» и «буква», - совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;- совершенствовать навыки фонематического восприятия; - закреплять умение понимать учебную задачу.

Развивающие:- развивать навыки чтения; - развивать графические навыки.

Воспитательные:- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность;- воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „В стране Азбука“» размещена в разделах

Методы и приё мы:беседа, загадки, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и коллективные задания, создание ситуации выбора, использование демонстрационного и наглядного материала, поощрение, физминутка.

Предварительная работа:изучение звуков и букв, рассматривание букваря, чтение стихов, отгадывание загадок, игровые упражнения с буквами и звуками.

Материалы:шкатулка с кирпичиками, квадраты красного, синего и зеленого цвета (условные обозначения звуков, магнитная доска, карточки с заданиями.

Организационный момент:дети встают со стульчиков и становятся в круг.

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками,

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх,

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой,

Здравствуй, маленький цветок (присели,

Здравствуй, утро, здравствуй день (встали,

Нам здороваться не лень.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы в начале года отправились в далекое путешествие в страну Азбуку. Шли по очень длинной дороге звуков. И вот мы в этой замечательной волшебной стране. Жители страны приготовили для вас сюрприз. Он в шкатулке,но она замурована. Чтобы ее открыть, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну, что, интересно узнать, какие задания нам нужно выполнить и что в шкатулке?

Задание №1Ребята, у каждого из вас есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если с этого звука начинается ваше имя, значит этот ребенок садится на стул.

- Молодцы, справились с заданием. Убираем кирпичик.

Задание № 2Воспитатель:Ребята, а какие бывают звуки?

(Гласные и согласные звуки)

- Гласные – это, какие звуки?

(Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград)

- Молодцы!

- А какие гласные звуки мы с вами уже знаем?

(А, О, У, Ы, И, Э)

- А согласные? Какие это звуки?

(При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграды)

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н, Р, Л, Т

- А какими бывают согласные звуки?

- Твердыми и мягкими.

- Твердые согласные звуки каким цветом обозначаются?

(Синим)

- Мягкие согласные звуки каким цветом обозначаются?

(Зеленым)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

(Красным)

- Молодцы! Как вы думаете, еще один кирпичик можно убрать?

Задание № 3Воспитатель:А сейчас ребята, мы разделимся на две команды: 1-я команда «Согласные звуки», 2-я команда «Гласные звуки»(по первому звуку имени ребенка). Каждая команда должна отгадать загадку:

Он мяукал у дверей,

Открывайте мне скорей,

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь. (Кот)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбище плывет,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не дает! (Кит)

А теперь команды произведут звуковой анализ слов «кот» и «кит».

- Сколько слогов в слове кот? (Один слог)

- Сколько слогов в слове кит? (Один слог)

- Сколько звуков? (Три звука)

- Сколько гласных? (Один гласный)

- Чем отличаются слова «кот» и «кит»?

(Эти слова отличаются гласными звуками. В слове кот «к» - твердый согласный звук, в слове «кит» - «к» - мягкий согласный звук).

Каждая команда выкладывает схемуслова из квадратов на магнитную доску.

С этим заданием хорошо справились. Еще один кирпичик убираем.

Физ. минутка «Буквы веселятся»

В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.

В старом дереве дупло. Это домик буквы О (делаем круг руками).

Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А (бежим на месте)

У вороны на спине прилетела буква Э (машем руками – крыльями)

Буквы стали веселиться: и смеяться хи-хи-хи, ха-ха-ха, и кружиться.

То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,

То плясать они начнут, то присядут отдохнуть (выполняем движения по тексту).

Задание № 4Воспитатель: Ребята жители этой волшебной страны любят слушать разные звуки. А вы любите? Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук

К – кастрюля, роза, стол, крокодил;

Т – топор, трактор, окно, ракета;

Ж – этаж, шум, жара, лошадь;

И – лиса, рыба, ирис, тыква.

Молодцы! Убираем еще один кирпичик.

Задание № 5Воспитатель: Ребята, а чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).Жители страны хотят увидеть, как вы умеете писать буквы.

(Дети садятся за столы)

Перед вами лежат карточки с изображением предметов и схемы слов. Вам нужно написать гласные буквы в пустых клетках так, чтобы получилось название предмета слова.

Прочитаем слова.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Убираем последний кирпичик! Шкатулку можно открывать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети:Букварь-пазл!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась эта страна? А выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! Жители этой страны останутся нашими настоящими друзьями

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В стране Азбука»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД