МААМ-картинки

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» (4 фото)

Этери Эжишвили
Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»

Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный раздел программы - обучение грамоте. Обучение грамоте обычно представляется как процесс формирования элементарных умений и навыков в области письменности на базе ранее усвоенной устной речи. (К. Г. Коровин)

Обучение грамоте долгий и трудоемкий процесс, который детям не всегда дается просто.

Публикация «Использование в работе по обучению грамоте приема „Живая азбука“» размещена в разделах

Особенно сложно бывает детям с нарушениями речи. У них к старшему дошкольному возрасту не всегда успевает сформироваться устная речь, а уже необходимо учиться читать и писать. Нужно запомнить буквы, научиться соотносить их со звуком и правильно прочитать. А затем становится еще сложнее: эти буквы необходимо сложить в слоги, слова, предложения. Далеко не каждый ребенок сможет это сделать сразу, им требуется помощь.

В подготовительной группе я тоже обучаю своих дошколят грамоте. При этом я использую как традиционные методы: рассматривание букв, лепка, выкладывание букв из разных материалов, так и редкоиспользуемый прием знакомства с буквой - "Живая азбука". В этом случае дети собственными телами изображают различные буквы алфавита. И это способствует лучшему запоминанию букв, вызывая интерес у детей.

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»

На основе этого приема придумала несколько подвижных игр.

Угадай букву

Цель: закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить узнавать букву по модели; учить соотносить модель и букву.

Педагог самостоятельно показывает букву или предлагает сделать это одному из детей. Остальные дети отгадывают, какая буква показана. Затем показывает следующий ребенок и т. д.

Фото «Живая азбука»

Замри

Цель: упражнять детей в беге врассыпную с остановкой по сигналу педагога; совершенствовать навыки детей быстро реагировать на сигнал; закрепить знание букв; совершенствовать зрительное внимание и память; учить соотносить модель и букву.

Дети свободно передвигаются по залу и по сигналу педагога: «Замри!» замирают, показывая букву, выбранную самостоятельно. Педагог или выбранный заранее ведущий отгадывает показанную букву.

Использование в работе по обучению грамоте приема - фото
Фото №1 Грамота это умение читать и писать
Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте"Букваренок".

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Библиотека изображений:

Публикация Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 23:53
+400Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД