Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по кружку «Игралочка». Математика для детей 3–4 лет

Елена Шляпина
Конспект итогового занятия по кружку «Игралочка». Математика для детей 3–4 лет

Цель: Формировать представления о свойствах геометрических фигур. Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения увеличивать множество путём прибавления

Развивающие:

- развивать пространственные отношения: справа, слева.

- вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательные:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Методы на занятии :

1. Игровой:

2. Практический:

- сравнение

- обследование

3. Наглядный:

Публикация «Конспект итогового занятия по кружку „Игралочка“, Математика для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- показ;

- использование моделей (круг, треугольник);

4. Словесный:

- словесные игры;

- беседа;

- пояснение; вопросы.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Молодцы! Занимайте свои места.

1.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки, загадки любите? Послушайте загадку и скажите про кого она?

Мать детишек семерых

Бережет от волка их.

Поет тонким голоском,

Пахнет теплым молоком.

Правильно, про козу.

А из какой сказки?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно. Это Коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Коза ходила на базар за молоком для своих деток. Ребята, мне кажется, что художник не дорисовал рисунок. Скажите, где жила Коза с козлятами?

Ответы детей :

Воспитатель: Правильно в лесу. Но их дом от леса отделял забор.

Хотите помочь художнику исправить ошибку? Нарисуйте

Справа от домика нарисуйте забор,

слева - елку.

Перед домом нарисуйте три цветка.

Молодцы! Вот теперь как в сказке, все на своем месте.

2.

Воспитатель: Ну вот, Коза пришла с базара и принесла козлятам молока.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите сколько козлят?

Кто может сосчитать козлят? И сколько стаканов?

Пригласить 1-2 детей.

Скажите поровну ли козлят и стаканов с молоком?

Молодцы! И с этим заданием справились.

3.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Игра непростая, надо быть очень внимательными. Посмотрите на картинку, скажите, что нарисовано?

Ответы детей :

Воспитатель: Фартуки. А, какие геометрические фигуры изображены на фартуках?

Найдите одинаковые фартуки. Сколько одинаковых фартуков?

Ответы детей :

Воспитатель: Раскрасьте их одинаково.

Молодцы! Самое сложное задание выполнено.

Воспитатель: Ребята, вы наверно засиделись? Давайте разомнемся и сделаем физминутку:

Шел козел по лесу, по лесу (шагают на месте)

По лесу….

Нашел себе принцессу, принцессу

нашел (руки возле туловища, ладони в сторону)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем,

Попрыгаем (прыгают на месте)

И ножками подрыгаем,

подрыгаем коза (дрыгают ногами)

И ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем (хлопки руками)

И ножками потопаем,

потопаем Коза. (топают ногами)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

4.

Воспитатель: Коза с базара принесла игру. Называется она домино.

Ребята, а кто то уже играл в эту игру? Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает?

Ответы детей :

Воспитатель: Нарисуйте столько точек, сколько показывает число.

5.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сегодня вам принесла.

Ответы детей :

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, сколько пирамидок стоит на столе?

Ответы детей : Две. Одна большая, другая маленькая.

Как еще можно сказать, какие пирамидки?

Ответы детей : Высокая и низкая.

А на высокой пирамидке сколько колечек?

А на низкой?

Поровну ли колечек?

Скажите с какой стороны от машинки стоит высокая пирамидка? А с какой стороны низкая?

Ответы детей : с левой. С правой.

МОЛОДЦЫ!

6.

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого лежит полоска, на ней лежат пуговицы. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи пуговицы?

Сколько круглых пуговиц? И сколько треугольных пуговиц?

Сколько больших? И сколько маленьких?

Ответы детей :

Воспитатель: Теперь возьмите в тарелочке мешочки. Сколько мешочков? Какого цвета?

В красный мешочек положите все пуговицы с двумя дырками, а в синий – пуговицы, в которых три дырки.

Сколько пуговиц в каждом мешочке?

Молодцы!

Все задания вы выполнили!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия по кружку «Игралочка». Математика для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шляпина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по кружку «Игралочка». Математика для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 мая 2021 в 09:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД