Получи документы

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ (1 фото)

Валентина Феоктистова
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• упражнять в умении выкладывать силуэт предметов;

Развивающие:

• развивать фантазию и воображение.

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о природе

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – индивидуальная или малыми подгруппами 2-3 человека.

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 1-3 реб.

Оборудование: – подушечка в виде сердца; маленькое зеркало; лотки с крупой: манная крупа, рис, гречневая крупа, фасоль; интерактивная песочница, влажные салфетки.

Ход занятия

1. Игра на создание положительного эмоционального настроя

«Ласковое сердце». – 2 мин.

Педагог-психолог : я пришла к тебе с хорошим настроением и добром и сейчас хочу поделиться ими с тобой. У каждого человека есть сердце! И у меня есть сердце, и у тебя есть сердце. Давай, послушаем, как стучит сердце! (Педагог прикладывает руки ладошками к груди и имитирует ими стук сердца, ребенок повторяет) Где находится сердце?- Правильно с левой стороны. «Тук-тук! Тук-тук!»

Я тебе предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (Педагог берёт сердце – мягкую игрушку). Мы с тобой будем передавать эту подушечку друг другу, и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог-психолог и ребенок передают подушечку друг другу и произносят добрые слова). Например: «Ты очень добрый мальчик, Ваня!»

2. «Игры с бусинами» и доской - лабиринтом - 5 мин.

Педагог-психолог :

-Ой! Посмотри-ка, что же это? Давай посмотрим поближе! Кто-то рассыпал. А что это? (ребенок отвечает) Давай потрогаем! (педагог и реб. садятся на пол) Как ты думаешь, что это? Да, совершенно верно, это бусины. Посмотрим какие же они! ( ожидаемые ответы ребенка: «мелкие, крупные, круглые, овальные, белые, красные и т. д.) это какая бусинка? (маленькая) какого она цвета? (белая) А на что же похожа? (на горошину, на витаминку и т. д (ответ ребенка)

Кто-то их рассыпал, а давай мы с тобой их соберем! Нанизывают бусины на леску. А большая бусина потерялась совсем с другого места, сейчас я тебе покажу откуда – игра на доске-лабиринте.

3. Изо-терапия: «Весенний пейзаж» - 5 мин.

переходят к интерактивной песочнице, правила работы с песком, ритуал приветствия с песком (постепенное привыкание рук к песку. Проговаривание о свойствах песка.

Педагог-психолог :

-Мы с тобой знаем, что песок можно не только трогать, а еще с ним можно придумывать разные игры и рисовать? Возьми горсть песка! А давай, устроим дождь, а потом прекратим его, а потом снова устроим дождь! Проведи указательным пальцем дугу! Давай придумывать сюжет нашей картинки! На что похожа эта дуга? (холм, мост) Ну, если это мост, значит, под ним течет речка, правильно? А как мы нарисуем речку? Покажи мне четыре пальца, хорошо, проведи ими волну под нашим мостом. Замечательно! А теперь, давай подумаем, что мы можем нарисовать на берегу реки? Да все что угодно – камушки песок, кустики или дерево! Какое сейчас время года (ответ реб. :-весна) А какие бывают деревья весной? ( М: «на них распускаются почки и появляются зеленые листья» - верно) А что же мы можем нарисовать на верху нашей картины? (реб. : - солнышко и облака) Замечательно!

Да! Посмотри, какая замечательная картина у нас получилась! Мне очень нравится! А тебе?

Дети вытирают руки влажными салфетками.

4. Игра «Солнечный зайчик» - 2 мин.

Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (реб. закрывает глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к нам на носик. Погладь свой носик!

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладь его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает. А ты погладь его и подружитесь с ним.

- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответы).

Рефлексия -2 мин

После выполнения заданий педагог предлагает ребенку (смайлики) оценить свою работу. Смайлик с улыбкой говорит о том, что работа доставила удовольствие, всё было понятно и всё удалось. Если не особо понравилось, выбирается смайлик без выражения, а если совсем не понравилось – грустный смайлик.

Вопросы: Что ты делал сегодня на занятии? Что тебе больше всего понравилось? Были какие-то трудности во время занятия? Что вызвало определенные трудности в выполнении задания? (ответы ребенка)

Давай с тобой поделимся добром со всеми, кто пришел к нам сегодня в гости. Реб. и педагог раздают маленькие сердечки всем сидящим в аудитории.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Феоктистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД