Лучший педагог года

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»

Невежина Лидия Анатольевна
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе

«Путешествие на остров Чудес».

Цель: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

-продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

-закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись;

-закрепить представления детей о геометрических фигурах.

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Развивающие:

-развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

-развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

-формировать навыки самостоятельной работы;

-развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудование : магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок, шишки, жёлуди, веточки деревьев, перья, крылатки клёна, клей, бумага.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Сегодня утром нам доставили письмо от Феи из страны Математики : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. Чтобы добраться до острова, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да.

-Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? Дети: (Лодка, катер, корабль).

-Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

-Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4.)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

- Какого цвета фигуры?

Дети: Два квадрата цветом, два больших треугольника цветом …., два маленьких треугольника цветом).

- Приступайте к строительству корабля

- Вот и готовы волшебные кораблики.

Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Итак, отправляемся в путь. Приготовьте пульт управления. Начинаем отчёт.

(Дети находят, показывают и называют цифры на карточке- таблице от 1до10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

- И вот мы уже в море.

Ребята смотрите какая туча над нами, кажется начинается дождь и сейчас начнется шторм. Чтобы шторм не начался нам надо выполнить задания, и тогда мы сможем доплыть до острова. В каждой капельке есть волшебное задание.

-Давайте выполним первое задание. Ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи напечатанных цифр от 1 до 10).

- Артём, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Лера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 5;

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-Вторая капелька- задание. Ребята, давайте отгадаем загадку:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть)

Дети самостоятельно записывают решение и прочитывают решение загадки:6-2=4 (шесть минус два равняется четырем.)

-Посмотрим, какое задание в следующей капельке? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Игра с мячом (дети стоят по кругу)

-Какое сейчас время года? Дети: весна Перечислите все весенние месяцы. Дети: март, апрель, май. Сейчас утро или вечер? Дети: Утро. Какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра? Третий день недели и т. д. Сколько пальцев на одной руке? Дети: Пять. Сколько углов у треугольника? Дети: три. У квадрата? Дети: четыре. Сколько раз в году бывает день рождения? Дети: Один Сколько носов у трех котов? Сколько ушей у двух мышей?

- Плывем дальше и вот перед нами следующая последняя капелька- задание «Фотографы».

- Ребята мы с вами должны запомнить что изображено на картине и ответить на вопросы. (Показываю детям карточку с изображением различных предметов предлагаю посмотреть и запомнить.) Затем дети отвечают на вопросы.

- Что расположено в правом верхнем углу? Дети: Что расположено в левом нижнем углу? Дети: Что расположено в правом левом углу? Дети: Что расположено в левом верхнем углу? Дети: Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Молодцы, вы очень внимательны, выполнили все задания значит сокровища старого замка теперь наши. На остров мы попали, но где же искать сокровище?

-Смотрите, Фея оставила нам карту! Нам нужно сделать вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага.

- Дети идут по направлению и находят сундук!

- Открывают сундучок и видят в нём шишки, жёлуди, разноцветные перья птиц, веточки, бумагу, клей. Ребята, Фея предлагает нам смастерить сказочных птиц, которые живут на этом острове, из природного материала.

-Дети стоят по кругу. Мы возьмём сундучок в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям. И, конечно, расскажем о нашем путешествии по острову сокровищ. Дети благодарят Фею за сокровища и возвращаются в детский сад на корабле. На следующем занятии мастерят сказочных птиц. А сейчас, закройте глаза. Подумайте о своей семье, друзьях. Пора покинуть этот остров… Надо возвращаться.

-Вот мы и опять в нашем дружном детском саду. Вперёд, к новым открытиям!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров Чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Невежина Лидия Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД