Получи документы

Конспект итогового занятия «В гости к нам приходят сказки» (старшая группа)

Ангелина Зименкова
Конспект итогового занятия «В гости к нам приходят сказки» (старшая группа)

Цель: Создать радостное настроение у детей.

Задачи:

- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.

- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.

- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Средства:

Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;

Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к нам приходят сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ноутбук, проектор, экран;

Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки, 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к нам сказки спешат.

Любите сказки?

Звучит МР3 запись «Лукоморье».

Вниманию детей представляется дерево с яблоками.

На дереве большой замок и «птичка –невеличка».

Ведущая:

Что же это такое?

А может быть, с героями сказок случилась беда?

Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.

Поможем героям?

Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.

Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес

(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно) :

Шум деревьев –ш-ш-ш

Завывание ветра –у-у-у

Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р

Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю

Тявканье лисиц – тяв-тяв

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Ведущая:

Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?

Тогда вам первое испытание:

Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает)

1. «Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую».

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К. И. Чуковский)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир».

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы».

Из какой сказки герой? («Федорино горе» К. И. Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!».

Кто этот герой? («Бармалей» К. И. Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…» («Айболит» К. И. Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый …» («Тараканище» К. И. Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»

Какая сказка? («Путаница» К. И. Чуковский)

9. «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный…» («Бармалей» К. И. Чуковский)

10. «Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти не могу» («Федорино горе» К. И. Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей» («Тараканище» К. И. Чуковский)

Ведущая:

Молодцы, все сказки узнали.

А вот вам задание трудней:

Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

Ведущая:

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.

Ведущая:

Кто у проруби сидит

И себе под нос бубнит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).

Ведущая:

В сказочке герой живёт :

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»

( Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Ведущая:

Я на мачеху серчала

И горох перебирала,

По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом она сбежала

Туфельку лишь потеряла.

Игра «Найди Золушку»

(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Ведущая:

Кто то, за кого то ухватился крепко

Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!

Но все помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая:

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?

Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.

Ведущая:

Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.

Всем спасибо! До встречи вечером!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнце в гости к нам пришло» (средняя группа) Цель: Формирование интереса к солнцу как к объекту неживой природы в процессе культурно – досуговой деятельности. Задачи: Доставить детям.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гости к Емеле» Цель: Реализация проекта духовно – нравственного воспитания дошкольников. - Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: область.

Конспект прогулки «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с сезонными изменениями в природе. Задачи: Образовательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия «В гости к домашним животным» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Формирование словесно - логического мышления Формирование интереса к книге Задачи: 1. Тренировать мыслительные операции (анализ и.

План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа)План-конспект занятия по рисованию «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» (старшая группа) Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоении;.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Проект «Сказки в гости к нам пришли» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-речевой. Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц. Участники.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к нам приходят сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД