Папки-передвижки

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Ираида Иванова
Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2018 года

Актуальность темы:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

Публикация «Проект „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

народа»

А. Н. Толстой

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта :

развитие интереса к русским народным сказкам;

создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта :

развивать речевую активность у детей;

способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Предполагаемый результат:

дети познакомятся с русскими народными сказками;

у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

выделять и называть характерные признаки персонажей;

распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

самостоятельно пересказывать сказки;

разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта : родители принимали активное участие в проектной деятельности : изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности :

развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

развитие речевой активности у детей;

выставка детских работ (рисунки, поделки);

выставка совместных работ (детей и родителей);

повышение активности родителей в делах группы;

презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

определение цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

изучение методической литературы;

пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

прослушивание музыкальных сказок;

инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

Выставка продуктов детской деятельности.

Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

консультативная работа с родителями;

игровая форма НОД;

беседы;

наблюдения;

индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

выставка рисунков и поделок;

чтение русских народных сказок;

наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор русских народных сказок;

подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

телевизор;

аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

разработать план работы с данными родителями и детьми;

подобрать соответствующую литературу;

продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам

пришла» - СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М. : Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» -

«Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста»

- СПб. : Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М. : ТЦ

«Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М. : Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи» - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам гости пришли»Фотоотчет «К нам гости пришли» Сегодня к нам в детский сад пришли ученики четвертого класса, они приготовили для детей небольшую сказку под названием "Репка". Готовимся.

Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли»Фотоотчёт «Из далёкой из Перми к нам гости пришли» Очень хорошо, когда чудеса не кончаются, вот и у нас всё продолжается. И мы решили с вами поделиться! Мы все радуемся, когда читаем на.

Конспект НОД «К нам гости пришли» Цель: Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли» НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа) Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных.

Родительское собрание «Все Феи в гости к нам пришли!» Родительское собрание «Все Феи в гости к нам пришли!» (средняя группа) Цель: Познакомить родителей с педагогами специальных дисциплин и.

В гости гномы к нам пришли (фотоотчет)В гости гномы к нам пришли (фотоотчет) Каждый год в ноябре в нашем детском саду проводиться большой праздник, который называется "Гномики и фонарики" Этот праздник проводиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД