Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

татьяна щетинина
Конспект итогового занятия в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

Итоговый КВН в подготовительной к школе группе

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить звуко-буквенный анализ слова.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «Конспект итогового занятия в форме игры КВН в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт.

Мотивация: Звучит музыка из КВН

- Ребята, а вы любите играть?

Сегодня мы с вами поиграем в игру КВН.

- Кто знает что это за игра?

Игра для веселых, находчивых и самое главное умных участников.

- Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН –это командная игра. Она поможет нам узнать как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли вы стать настоящими друзьями. Готовы?

Итак, мы начинаем КВН (Звучит музыка из КВН)

Сегодня будут соревноваться две команды «Почемучки» и «Знайки».

Команды создаются следующим образом: На столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда «Почемучки», справа- «Знайки».

Давайте поприветствуем команду «Почемучки» и Команду «Знайки». Команды занимайте свои места.

Команды построены для начала соревнований.

Напоминаю правила игры : надо внимательно прослушать задание, не выкрикивать ответ, слушать капитана, за каждый правильный ответ команда или участник получает фишку, если будет нарушено правило, то команда лишается одной фишки, та команда, которая наберет большее количество очков, выигрывает.

Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым?

Приветствуем команду «Почемучки»

«Почемучки»

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Знайки». Приветствуйте ее!

«Знайки»

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Начинаем наше соревнование с разминки «Зарядка для ума».

(Кто быстрее ответит на вопрос, тот получает фишку). Будьте внимательны.

• Какой сегодня день недели?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько дней в неделе?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько рабочих дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идет после среды?

• Какой месяц год заканчивает?

• С какого дня начинается неделя?

• Сколько выходных дней?

• Какой месяц год начинает?

• Назовите выходные дни.

• Сколько ушей у двух ежей?

• Сколько хвостов у четырех котов?

• Сколько углов у круга?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• В какой стране мы живем?

• Назовите президента России?

Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем фишки. Слово жюри.

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Мы переходим к следующему конкурсу.

1. Конкурс «Как называется».

За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

• Место, где учатся дети.

• Место, где можно выбрать и взять на время книгу для чтения.

• Место, где покупают лекарства.

• Место, откуда нам приносят письма, газеты и журналы.

• Место, где можно увидеть представление клоунов, акробатов, дрессированных зверей.

• Место, куда прилетают и откуда улетают самолеты.

• Место, где люди смотрят спектакли.

• Место, где продаются продукты или одежду

• Место, где люди хранят деньги.

• Дорожка для пешеходов рядом с проезжей частью.

• Прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

• Назовите запрещающий знак светофора.

Слово жюри, для объявления результатов.

Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

2 конкурс Игра «Скажи наоборот»

Нужно подобрать слова, противоположные по смыслу.

Сильный- ….слабый,

смелый-…. трусливый,

веселый- …. грустный,

грязный- …. чистый

открыть- …. закрыть,

терять- …. находить,

поджигать-…. тушить,

вспомнить- …. забыть

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

- Предоставляется слово жюри.

3 конкурс «Поставь правильный знак»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5 4 …6 6…1=5 3…7

8 … 1 = 7 9 …7 10…6=4 5…9

9 … 3 = 12 8 …8 6…3=9 4…4

4 конкурс "Конкурс грамотеев”

У нас растерялись буквы. Нужно собрать слово и сделать звуковой анализ («ШКОЛА», «КНИГА»). Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно). Дети называют звук и дают характеристику.

Слово предоставляется жюри.

Мы немного отдохнем.

Физминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Продолжаем КВН.

Объявляю 5 конкурс «Узнай, что на картинке»

Демонстрируется достопримечательности г. Оренбурга. Каждая из команд по очереди называет что изображено на картинке и рассказывает про достопримечательность.

Предупреждаю за подсказку другой команде снимается 1 бал.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

6 конкурс «Загадки»

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

Шар земной внесли в автобус

Оказался это. (Глобус.)

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй. (Алфавит.)

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей подарки.

7 конкурс «Графический диктант».

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями!

А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам вручаются грамоты.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в форме игры КВН в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД