Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Закрепление знания детей о литературных жанрах»

Марина Майорова
Конспект итогового занятия «Закрепление знания детей о литературных жанрах»

Цели: Закрепить знания детей о литературных жанрах.

Повторить умение правильной формы лепить горшок из пластилина

Обучающие:

-Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.)

-Уточнить и обогатить знания детей о сказках и рассказов,

-Закрепить умение узнавать произведения по иллюстрациям.

Публикация «Конспект итогового занятия „Закрепление знания детей о литературных жанрах“» размещена в разделах

-Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;

Развивающие:

-Развивать умение действовать согласованно.

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.

-Воспитывать аккуратность при работе с пластилином

Методы и приё мы: словесные: загадки, стихи наглядные: книги, иллюстрации, практические: уточнения, опросы, физминутка

Оборудование: Книги русских сказок, картинки по русским сказкам, пластилин, салфетки, стеки, доски

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям поприветствуем их, чтобы у вех было хорошее настроение!

(Дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждет увлекательный полет на ковре- самолете, три остановки- в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобней мы отправляемся.

  Вот наша первая остановка:

«Сказочное королевство сказок»

Воспитатель.  Какие сказки вы знаете?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

6. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворе не узнает

Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Воспитатель.  Молодцы. Какими словами начинаются сказки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята вы, наверное устали, давайте отдохнем.

Физминутка: «Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть

Покрутили головой и усталость вся долой!

1,2,3,4,5, шею надо разминать.

Встали ровна. Наклонились 1- вперед и 2- назад

Потянулись, распрямились.

Повторяем все подряд. (повороты)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.»

Воспитатель. Полетели дальше. А вот и наша следующая остановка.

Воспитатель.  Чем отличается рассказ от сказки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель.  Какие вы знаете рассказы?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру:

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация?»

Дети. Ответы детей

Воспитатель.  Полетели дальше. Наша остановка «Мир стихов» Я знаю, что многие из вас, особенно на праздник любят читать стихи

 Ребята, а кто знает стихи наизусть расскажите (по желанию)

Молодцы! Наш ковер самолет доставил нас в гости к Винни Пуху, а мы знаем, что этот сказочный Мишка очень любит мёд, и без горшочка с медом нам не ловко к нему приходить.

Воспитатель: Проходим за столы (дети занимают места за столами)

Я предлагаю, слепить для него горшочек с медом

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (пальцы в кулачках)

Лежал, лежал и побежал (пальцы сжимают и разжимают)

1. Возьмите для работы брусочек коричневого пластилина, он твердый, поэтому начинаем его разминать

2. Из мягкой массы слепите шарик, обрабатывая пластилин круговыми движениями между ладошками.

3. Придавите шарик пальцами к твердой поверхности, чтобы получить плоскую лепешку.

4. Поставьте указательный палец в центр лепешки и второй рукой натяните пластилин на него. Получится заготовка для будущего горшочка.

5. Далее останется лишь облагородить внешний вид изделия. Придайте сосуду более ровную форму, прикрепите устойчивое донышко

7. Нанесите продольные насечки пластмассовой лопаточкой. Горшок из пластилина готов

Приступаем к работе

Молодцы! Какие чудесные горшочки у нас с вами получились.

Воспитатель : Итак, сей час наш волшебный ковер отправит нас в группу.

Публикации по теме:

Сценарий «Путешествие в страну Знания» (ко Дню Знания) ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации к учебной деятельности. ЗАДАЧИ: развивать внимание, мышление, память ребят; создать эмоционально.

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью»Фотоотчёт «Закрепление знания видов овощей во второй младшей группе на занятиях изобразительной деятельностью» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9»Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Закрепление состава чисел в пределах 9» Цель: -Упражнять в составлении чисел 6,7,8, 9 из двух меньших. -Развивать вычислительные навыки при решении примеров. -Совершенствовать.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового занятия «Закрепление знания детей о литературных жанрах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Майорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Закрепление знания детей о литературных жанрах»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 09:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД