МААМ-картинки

Конспект итогового НОД «Пиратский клад» для детей старшего возраста

Маргарита Черных
Конспект итогового НОД «Пиратский клад» для детей старшего возраста

Конспект итогового НОД для детей старшего возраста

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №29 «Искорка»

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей старшего возраста

на тему: «Пиратский клад»

Выполнила: воспитатель Черных М. С.

Улан-Удэ, 2021г

Публикация «Конспект итогового НОД „Пиратский клад“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством

предметов и цифрой;

- закрепить счёт в пределах 10;

- упражнять в нахождении соседей числа;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умения делить слова на слоги;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- развивать мышление, любознательность детей;

- развивать связную речь детей, активизация словаря.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно;

- воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование:

• Магнитная доска;

• Магнитофон;

• Флешка с запсью шума моря;

• картинка - паззл с изображением сундука, состоящая из 4 деталей;

• сундучок с конфетами;

• картинка с изображением пирата;

• картинки с изображением времен года (лето, осень, зима, весна);

• домики «соседи числа» (по количеству детей);

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам в гости! Хотите узнать кто?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте мою загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший…

Дети: Пират.

Воспитатель: Правильно, это пират.

(На доску выставляется картинка с изображением пирата).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, пират пришел к нам не просто как. Он где-то прослышал, какие вы умные и ловкие и решил это проверить. Поэтому пират приготовил для нас клад, но достанется он нам, только если мы выполним все его задания. Как вы думаете, каким может быть пиратский клад?

Дети: Сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну что, попробуем выполнить задания и получить клад?

Дети: Да.

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание пират будет отдавать нам часть паззла и когда у нас будут все части, то сразу поймем, какой клад нас ждет.

(Дети сидят свободно на ковре).

Воспитатель: Для того, чтобы получить первую часть паззла, нам нужно разделить слова на слоги.

Воспитатель показывает детям картинки, Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Ребята, а какие слова на морскую тему вы знаете?

Дети: Море, корабль и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам одну часть пазла.

(Воспитатель крепит часть пазла на доску).

Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

Воспитатель: Счет от 1 до 10 и обратно.

Посчитай от 2, 5, 7 до 10

Найди соседей числа 4, 2, 7

Дидактическая игра «Человечки» (воспитатель задает вопросы по ориентировке в пространстве и по количественному счету)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вторая часть паззла у нас.

(Воспитатель крепит вторую часть пазла на доску).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к третьему заданию.

–Назовите, какое сейчас время года,

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая она, зима, ребята? Давайте расскажем пирату

Воспитатель: Какие мы знаем зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Назовите признаки, приметы зимы.

Дети: Холодная погода, идет снег.

-Какие вы знаете поговорки о зиме?

Воспитатель проводит игру с мячом.

(К существительному зима подбирают дети прилагательные)

- Какие стихи вы знаете о зиме

Дети читают стихи о зиме

Воспитатель: Ребята, назовите дни недели.

Дети: перечисляют дни недели. выходные дни.

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите только рабочие дни.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите выходные дни.

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Правильно. Кажется, пират очень доволен нами и решил отдать третью часть паззла.

(Воспитатель крепит третью часть паззла на доску).

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на корабле, смотрим в бинокль, посмотрим вправо, посмотрим влево, а теперь вперед, а теперь опять влево, а теперь вправо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с последним заданием вы справились. Пират отдает нам последнюю часть паззла.

(Воспитатель крепит четвертую часть паззла на доску).

Воспитатель: Правильно, мы выполнили все задания и пират, как и обещал, отдает нам свой клад. Что же это?

3. Заключительная часть.

Воспитатель достает сундучок с конфетами.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным? Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Подходите ко мне, будем делить клад (воспитатель угощает детей конфетами). Ребята, сегодня вы были внимательными и активными. Я предлагаю всем нам отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей подготовительной группы с бизибордом «Пиратский корабль»Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей подготовительной группы с бизибордом «Пиратский корабль» Этот бизиборд я приобрела целенаправленно для пиратского квеста: После предложения провести открытое занятие по математике с использованием.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшего дошкольного возраста «Найди клад Элли» Цель игры: Создать условия для совместной двигательной.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика»Математический квест для детей подготовительной группы «Клад Гномика» Ребята подготовительной к школе группы прекрасно справляются с задачами математического развития. Это наглядно показал пройденный с ребятами.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового НОД «Пиратский клад» для детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Черных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового НОД «Пиратский клад» для детей старшего возраста
Опубликовано: 4 марта 2023 в 06:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД