Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»

Ляйсан Арасланова
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» села Федоровка муниципального района

Федоровский район Республики Башкортостан

Конспект итогового логопедического подгруппового занятия

по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»

Составила и провела:

Учитель-логопед Арасланова Л. Ф.

2023 г.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и в скороговорках.

Задачи.

Публикация «Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] „Пчелка Лулу“» размещена в разделах

Образовательные:

- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и в скороговорках.

Коррекционные:

- развивать фонематический слух;

- активизировать словарь антонимов;

- совершенствовать грамматический строй;

- обогащать словарь;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, ноутбук, картинки-схемы для характеристики звука [л], тетради, карандаши, мнемотаблицы, схема для определения места звука в слове.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, с артикуляционной гимнастики: «Лопаточка», «Качели», «Маляр», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Самолет летит».

2. Характеристика звука [л].

Сегодня на занятии у нас будет гостья, послушайте загадку и попробуйте догадаться кто это?

Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит.

Мед свой в соты отдала; Как зовут ее? (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лулу. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.

- Расскажите Лулу, какой он, звук [л] (Согласный, звонкий, твердый).

3. Упражнение «Отгадай загадку и назови место звука [л] в слове-отгадке».

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, вам нужно отгадать загадку и определить место звука л в слове-отгадке :

- В сосне – дупло, в дупле – тепло.

А кто в дупле живет в тепле? (белка).

- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (дятел).

- На асфальте, на доске пишем, если он в руке.

Этот камушек так бел, а названье его … (мел).

- На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился … (колобок).

- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук)

Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала работящая… (пчела).

- Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и определили место звука в слове.

4. Пальчиковая гимнастика «Пчелки».

- А сейчас мы с вами сделаем упражнение для пальчиков про пчел, я думаю Лулу понравится это упражнение.

Домик маленький на елке, дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать, 1,2,3,4,5.

Я стучу, стучу по елке, где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг все вылетать, 1,2,3,4,5.

5. Упражнение «Скажи наоборот».

- Я буду говорить вам слова, а вы скажите наоборот, картинки вам помогут:

Грустный мальчик - веселый мальчик

Легкая сумка - тяжелая сумка

Тонкая палка - толстая палка

Короткая лента – длинная лента

Кислый сок – сладкий сок

Старый человек – молодой человек

Сильный ветер – слабый ветер

Пустая банка – полная банка

Хороший поступок – плохой поступок

Черная полоса – белая полоса

Сытая кошка – голодная кошка

Старший брат – младший брат

Темная водолазка – светлая водолазка

6. Физминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

7. Упражнение «Исправь предложение».

- Ребята, пчелка Лулу пришла к вам не с пустыми руками, она принесла вам задание. Она хочет запутать нас неправильными предложениями. Давайте послушаем их, и составим правильно.

Салат ел Милу (Мила ела салат).

Пол упал на стул (Стул упал на пол).

Лук полол Милу (Мила полола лук).

Футбол уехал на папу (Папа уехал на футбол).

Ладони вымыли Клаву (Клава вымыла ладони).

Кукла купила Лушу (Луша купила куклу).

Белый платок надел Аллу (Алла надела белый платок).

8. Проговаривание скороговорок (по мнемотаблицам) :

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

Ослик был ужасно зол, он узнал, что он осел.

Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.

У елки иголки колки.

9. Графический диктант «Цветок».

– Сейчас, ребята, мы возьмем тетради и будем рисовать. Будем рисовать не просто так. Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и рисуйте правильно. А потом вам нужно отгадать, что вы нарисовали.

- Что у нас получилось ребята? Правильно, цветок. А сейчас давайте проговорим: Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

10. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня повторяли? Какой он?

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Лулу. Ей пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо и до свиданья. И вы попрощайтесь с ней.

Прикреплённые файлы:

pchelka-lola_ijkh5.ppt | 1578 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»
Опубликовано: 18 января 2023 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Арасланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД