Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Помощники Айболита» для детей 3–4 лет

Помаз Ксения
Конспект итогового интегрированного занятия «Помощники Айболита» для детей 3–4 лет

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Помощники Айболита»

Возрастная группа: дети от 3 до 4 лет

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощники Айболита»

Тип занятия : интегрированное.

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Помощники Айболита“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы.

Программные задачи:

Образовательные:

• - закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

• - поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

• - закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

Развивающие:

• - развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные:

• - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

• - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Виды детской деятельности детей : познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Методы и приё мы: реализации содержания образовательной деятельности

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок, иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Практические - действия с дидактическим материалом

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Оборудование: сундучок с пятью ключами, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая, муляжи овощей и фруктов, прозрачная бутылка с водой, телефон.

Планируемые результаты:

- Отвечает на вопросы взрослого.

- Различает предмет по размерам «большой», «маленький»

- Различает фрукты и овощи.

- Активно участвует в образовательном процессе.

- Знает геометрические фигуры.

- Умеет называть числительные по порядку

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации. 3 мин.

Введение в игровую ситуацию.

2. Основная часть: 10 мин.

Чтение загадок

Физкультурная пауза.

Чтение загадок.

Зарядка с мишкой.

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия. 2 мин.

Длительность занятия 15 мин.

Введение в игровую ситуацию.

1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями. (Здравствуйте) А теперь…

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сегодня нашла в почтовом ящике.

Предполагаемый ответ детей : письмо

Воспитатель: Посмотрите от кого это письмо?

Предполагаемый ответ детей : от Айболита

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Предполагаемые ответы детей : Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь.

Давайте, отгадаем первую загадку

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - !

Предполагаемый ответ детей : (Зайка.)

Воспитатель: ребята, в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько морковок у зайца, какие они?

Предполагаемый ответ детей : разные: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Предполагаемый ответ детей : нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: давайте, поможем зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и находят возле зайчика первый ключ от сундука.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим поиск ключей и теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Предполагаемый ответ детей : лиса

Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе.

Дети находят лису и подходят к ней. Посмотрите лисичка грустная: Она играла воздушными шарами. Они разлетелись, и она не может их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке? ( задание на ориентировку в пространстве: где находятся шары- за, в, над, под, у, перед)

Воспитатель: вот мы и помогли лисичке отыскать шары.

Дети находят шары и получают от лисы второй ключ.

Воспитатель: ребята, сколько мы уже нашли ключей?

Предполагаемый ответ детей : два.

Воспитатель: Перед тем как перейти к следующему заданию мы немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Ножки весело стучат

Топ- топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки хлопают в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом вприсядочку (приседаем)

Пляшут звери рядышком

А как пустятся бежать никому их не догнать (бег на месте).

Отдохнули, теперь можно продолжать искать ключи.

Воспитатель: давайте прочитаем следующую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Предполагаемый ответ детей : мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с ней нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно назвать всех его жителей. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже?

Предполагаемый ответ детей : на круглую

Воспитатель Какое животное спряталось? (из окна видны заячьи уши)

Предполагаемый ответ детей : Заяц.

Воспитатель А как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей : по ушам

Воспитатель А какие уши у зайца?

Предполагаемый ответ детей : белые, пушистые, длинные, мягкие

Воспитатель: Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

Воспитатель: А какой формы второе окно?

Предполагаемый ответ детей : Квадратное.

Воспитатель: Ой, а чьи это уши?

Предполагаемый ответ детей Волчьи.

Воспитатель А как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей : Они серые, гладкие, короткие.

Воспитатель Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Воспитатель: Откроем третье окно, на какую форму оно похоже?

Предполагаемый ответ детей На треугольную.

Воспитатель Какое животное спряталось?

Предполагаемый ответ детей Лиса

Воспитатель Как вы догадались?

Предполагаемый ответ детей По хвосту

Воспитатель - А какой хвост у лисы?

Предполагаемый ответ детей Пушистый, рыжий, длинный.

Воспитатель - Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

Воспитатель - На какую форму похоже четвёртое окно?

Предполагаемый ответ детей На круглую

- Воспитатель Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Воспитатель Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Воспитатель - А сколько зверей живёт в теремке?

Предполагаемый ответ детей Много.

Воспитатель А сколько зайцев?

Предполагаемый ответ детей Один.

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Мышка отдает третий ключ.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Предполагаемый ответ детей : медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Предполагаемый ответ детей : да.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)

А пчё лы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: Ребята, медведь после долгой зимы решил сделать уборку. У него перемешались все рисунки. Поможем медведю правильно их разложить?

Предполагаемый ответ детей : да.

( Сортируем по группам : мебель, посуда, одежда, транспорт, рыбы, насекомые, дикие, домашние животные.)

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Предполагаемый ответ детей : белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощи, фрукты.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ?

Предполагаемый ответ детей : разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают муляжи по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. И прежде, чем мы позвоним доктору Айболиту, сделаем для животных из Африки витамины. Садитесь на стулья и будем лепить витамины.

Витамины готовы, звоним доктору.

Воспитатель : Ребята сколько у нас ключей?

Предполагаемый ответ детей : У нас 5 ключей.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята как думаете это волшебная вода или обычная?

Предполагаемый ответ детей : Обычная

Воспитатель : А давайте проверим! Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Смотрите, это самая настоящая волшебная вода!

Ребята, мы с вами большие молодцы, помогли Айболиту!

А чем мы ему помогли?

Предполагаемый ответ детей : нашли волшебную воду.

Воспитатель: теперь Айболит может отправляться в Африку лечить зверей

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Предполагаемый ответ детей : Айболиту.

Воспитатель: Кто из зверей нам повстречался?

Предполагаемый ответ детей : заяц, лиса, белка, медведь, мышка

Воспитатель: Чем мы помогли Зайцу?

Предполагаемый ответ детей : Помогли распределить по корзинам морковку.

Воспитатель: А что случилось у лисы?

Предполагаемый ответ детей : Она потеряла шарики.

Воспитатель: Сколько мы с вами нашли ключей?

Предполагаемый ответ детей : 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. В нашем сундучке оставили нам раскраски, мы сейчас пойдем с вами отдыхать, а после раскрасим. Можете идти отдыхать!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Помощники Айболита» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 июня 2022 в 17:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Помощники Айболита» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Помаз Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД