МААМ-картинки

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд»

Ольга Петровна Пак
Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд»

Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения.

Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов, первый звук в слове; формировать умение составлять слово из перепутанных букв; развивать фонематическое восприятие детей; развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата; развивать общую и мелкую моторику; развивать логическое мышление, воображение, память, внимание; воспитывать доброжелательность, сплоченность, благородство.

Публикация «Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе „Весёлое путешествие в Букволэнд“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, экран, стереосистема (колонки, презентация Power Point, конверт с письмом, буквы (У, П, А, К, записки с «подсказками», цветные карандаши, карточки «Слоги в паутине».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

а) Вводная часть: - Ребята в адрес нашего детского сада пришло письмо. На конверте подписано: «Для детей логопедической группы № 4». Интересно от кого же оно? Сейчас вскроем его и прочтем.

Письмо:

Приходит, приезжайте,

Прилетайте поскорей!

Просим вас, спасите

Наших добрых милых Фей!

Мы живем за чудным лесом,

На горе, что много лет

Защищала наш чудесный,

Наш любимый Букволэнд!

- Ребята, жители Букволэнда просят нас о помощи. Феи Букволэнда были похищены злым разбойником, имя которого они побоялись написать нам, но они оставили нам подсказки по пути к их городу. Поможем жителям Букволэнда спасти Фей? (Да) Тогда срочно отправляемся в путь!

б) Артикуляционная гимнастика:

• Сели дружненько в автобус,

Затем в троллейбус и трамвай,

Крутить колеса успевай! (упражнение «Колесо»)

• Переплыть нам океаны

Нужно, переплыть моря –

Поднимайте якоря,

Поднимайте паруса! (упражнение «Парус»)

• Паруса мы поднимаем,

А ветер корабль подгоняет. (Упражнение «Дуем в паруса»)

• Вновь приплыли мы на сушу,

Как нам дальше путь держать?

На лошадках поскакать! (Упражнение «Лошадка»)

• Заблудились мы чуток…

А вот волшебные качели,

Расписные карусели –

Покатались мы и дружно

Очутились там, где нужно! (Упражнение «Качели»)

- Ребята, мы подошли с вами к заколдованному лесу (слайд с изображением леса). Смотрите, кто к нам вылетает на встречу? (Сова) (картинка совы в презентации) Что мы ей скажем? (Здравствуй, Сова! Мы идем в Букволэнд. Пропусти нас, пожалуйста)

Ответ Совы (аудиофайл в презентации) :

Я — хранительница леса

Пропустить вас на могу,

Если вы не назовете

Все картинки со звуком [у].

(демонстрируется слайд с картинками)

- Вот из этих картинок нам нужно выбрать только те слова, в названии которые начинаются на звук [у].

Задание «Найди и назови»

Ответ Совы (аудиофайл в презентации) : Молодцы! Но погодите-ка немного. У меня был красивый букет цветов, но Здесь ветер сильный погулял

И цветы все разбросал.

Вы их вместе соберите и слоги прочтите.

- Ребята, соберём букет для Совы? (Да)

- А вам не кажется, в лесу стало совсем темно. Это из-за того, что на небе много туч. Я предлагаю вам разогнать их. Чтобы небо стало светлее и в лесу было всё лучше видно.

Дыхательная гимнастика «Подуй на тучку»

- Подул легкий ветерок, тучка тихо поплыла по небу. Сделай плавный вдох и подуй, чтобы «тучка» слегка двигалась. А затем

сделай полный вдох и сильно подуй.

- Ну вот теперь стало лучше видно, куда разлетелись цветы.

Задание «Собери букет»

- Сова, вот твой букет. Пропусти нас, пожалуйста.

Ответ Совы (аудиофайл в презентации) : Хорошо, ребята! Проходите! Букву У с собою захватите!

- Спасибо, Сова! Идем дальше, ребята.

Фонопедические упражнения.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

Над струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетел со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

- Мы идём с вами по лесу

К нам навстречу лось идет,

На рогах своих загадки нам несет!

(слайд с изображением лося)

- Ребята, послушайте загадки лося и постарайтесь их отгадать.

Буква первая, друзья,

В алфавите — это. (А)

(на слайде появляются картинки с отгадками)

- Отгадали все загадки. Что нам скажет лось?

Ответ Лося (аудиофайл в презентации) : Молодцы!

Вам три буквы подарю,

Но секрет раскрыть я не могу.

- Вот еще 3 буквы у нас : П, А, К.

Ответ Лося (аудиофайл в презентации) : Что-то я тут загрустил, поиграйте хоть вы в мою любимую игру.

Игра с мячом «Противоположности в пословицах»

• Было бы начало, будет и конец.

• Добро побеждает зло

Старый друг лучше новых двух

• Умей взять, умей и отдать

• Умеешь ссориться, умей и мириться

• Меньше говори, больше слушай

• Болен – лечись, здоров – берегись

• Чем длиннее день, тем короче ночь

Лось: А теперь же мне пора! В добрый путь, друзья!

- Спасибо, лось! До свидания! И нам пора двигаться дальше! Не

будем терять времени

Пальчиковая гимнастика

(пальчиковые шаги)

Иду в ботинках по лесу,

Потом бегу, бегу.

Теперь я сяду отдохну

И медленно пойду.

- Ребята, вот мы и подошли к воротам Букволэнда. Но они закрыты, (слайд с изображением замка и закрытых ворот)

Посмотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы в Букволэнд попасть сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к замку (1, 2, 3, 4 слога) соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

- Как бы нам их открыть? Смотрите, ребята, нам и здесь оставили подсказки, (к экрану прикреплены свернутые листочки разного цвета) Откроем одну из них. Подсказка: Кто разбойник, вы узнаете, Если верно буквы расставите. - Ребята, значит, имя разбойника зашифровано в буквах, которые нам дали Сова и Лось. Надо лишь их верно расставить. Какое слово получается? (Паук) Точно, ребята. Значит, разбойник, что украл Фей — это Злой Паук. Но ворота все равно закрыты. Откроем вторую подсказку, может там есть ответ, как открыть ворота. А здесь карточки, с изображением паутины, в которой запутались слоги. Если вы правильно «зажжёте фонарики», то паутина порвётся и все слоги освободятся.

Задание по карточкам

- Смотрите, ворота открылись! Испугался нас Паук! Убежал он! Мы его смогли победить! Ура! Ребята, кто к нам вылетает из замка? (Феи) (на слайде появляются картинки с феями) Да, это феи Букволэнда. А, как вы думаете, как их зовут? Вот Фея в красном платье — это Фея каких звуков? (Фея Гласных) А Фея в сине-зеленом платье — это…? (Фея Согласных)

Слова Фей (аудиофайл в презентации) :

Спасибо, ребята! Спасибо, девчата!

Спасли нас от злого и ужасного

И вернули снова к прекрасному!

Мы вас за это отблагодарим!

Каждому из вас мы дарим вкусную волшебную палочку.

- Спасибо, Феи, за то, что угостили нас таким волшебным леденцом. Но как бы нам скорее вернуться в детский сад? Нас уже там заждались.

Слова Феи (аудиофайл в презентации) : Закрыли глазки, повернулись и в детский сад опять вернулись. (звучит музыка).

- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы побывали? Кого встретили? С кем познакомились? Отлично, ребята! Вы устали от такого длительного путешествия?

Релаксация

Ребята! Хотите теперь отдохнуть?

Закройте глаза … отправляемся в путь

Представьте все вместе: в лесу мы опять

Но всё изменилось и лес не узнать:

Тропинка в зелёную чащу ведёт,

Соловушка тихую песню поёт,

Под листьями, слышите, ёжик шуршит,

А там за берёзою заяц сидит.

Но что это! Яркое пламя бежит

Откройте глаза – к вам лисица спешит.

«Спасибо, ребята!» - вам хочет сказать –

За то, что трудились сегодня на «5».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД