Получи документы

Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (1 фото)

Бызова Екатерина
Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект игровой обучающей ситуации по развитию лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.

Тема ИОС: «Путешествие в страну Волшебства»

Публикация «Конспект ИОС „Путешествие в страну волшебства“ в подготовительной группе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: Развитие грамматического строя речи.

Задачи:

1. Закрепление умения образовывать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа мужского рода в именительном падеже.

2. Совершенствовать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами.

3. Формирование умения образовывать и использовать существительные с увеличительными суффиксами.

4. Совершенствование умение словообразования составления сложных слов путем слияния двух основ;

5. Развитие словаря:

пополнение словаря словами-антонимами;

пополнение словаря словами-рифмами;

6. Воспитание доброжелательности, формирование чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор.

Оборудование: мяч, телефон, подушечки, картинки с изображением волшебников, коробка с маленькими предметами: куколка, лошадка, совушка, утюжок, чашечка, ложечка, шляпка, коробка с аналогичными большими предметами, «волшебная» палочка, д\и «Сказочное волшебство», д\и «Загадочный коврик», д\и «Шнуры».

Предварительная работа: обучающие ситуации, структурированные занятия по лексике-грамматике, д\и на основе технологии ТРИЗ ОТСМ.

Вводная часть.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Один и много».

(Логопед бросает мяч ребенку и называет существительное в единственном числе именительном падеже, а ребенок ловит мяч, затем бросает его обратно и называет существительное во множественном числе именительном падеже).

(окно - окна; стул - стулья; мяч - мячи; и т. д.)

Основная часть.

(Звонит телефон)

- Алло.

Голос из телефона:

- Здравствуйте, помогите нам, мы про-сим Вас о помощи!

Логопед:

- Мы рады помочь, но кто Вы такие? И чем мы можем Вам помочь?

Голос из телефона:

- Мы волшебники, жители Волшебной страны. И мы попали в беду. В нашей стране появился злой Волшебник, он заколдовал нас, чтобы стать самым могущественным и управлять нашей страной. И мы совсем не помним о своем даре волшебства. Этот злодей всех нас перепутал, и мы не знаем, как нам вернуть все обратно.

Логопед:

- Ребята, ну что, вы готовы помочь Волшебникам вернуть им прежнюю силу и возможности?

- Значит, нам надо отправиться в эту Волшебную страну. Но на чем мы туда можем отправиться?

(Находим «волшебные» летающие подушечки)

- Ура, нам помогут летающие подушки. Берите себе подушку, поскорее присаживайтесь. Но подушечки только тогда отправятся, когда вы подберете рифму к слову «полет».

(пилот, самолет, вертолет, енот, дает, спасет, зовет, клюет.)

- Молодцы ребята, а теперь в путь:

Мы ребята, хоть куда,

Отправляемся туда,

Где надеются и ждут,

Верят, что не пропадут.

(Прилетели)

На пути находим магнитную доску, на которой прикреплены схемы предложений.

- Дети, мы только тогда можем попасть в страну Волшебства, когда придумаем по этим схемам предложения. (дети составляют предложения)

- И так отправляемся на поиски Волшебников.

(Находим 1-го волшебника «Увеличения и уменьшения»)

- Давайте поприветствуем Волшебника.

Дети, он же не помнит о своих возможностях. Нам нужно что-то делать, чтоб он поскорее вспомнил.

Давайте поиграем в игру «Увеличь предметы»

(Находим маленькую коробочку, в которой лежат все маленькие предметы)

А увеличить эти объекты нам поможет волшебная палочка.

(Дети закрывают глаза, а логопед касается концом палочки маленькой коробки, звучит звук колокольчика. Когда дети открывают глаза, перед ними большая коробка, в которой увеличенные объекты)

- Что же произошло?

- Мы увеличили объекты. Была куколка, стала куклища, была лошадочка, стала лошадище, был утюжок, стал утюжище, и т. д.

Волшебник :

- Спасибо дети, вы расколдовали меня. Идем на помощь моим друзьям.

(Далее находим волшебника «Дробления и объединения»).

Играем в игру «Сказочное волшебство»

Далее находим волшебника «Окаменения и оживления»

Физкультминутка.

Игра "Окаменение и оживление"(под звон колокольчика дети выполняют различные движения, когда смолкает звук, дети "замирают".)

Далее находим волшебника «Наоборот».

Проводится игра "Загадочный коврик".

- Вот и всех волшебников мы с вами расколдовали. А теперь давайте с ними поиграем в игру «Шнуры». (проводится игра)

Заключительная часть.

Все ребята, мы справились с непростой задачей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Логопед предлагает детям занять свои места на "волшебных летающих" подушках.

Мы сегодня так трудились!

И ни сколько не ленились.

Всех Волшебников спасали,

И ни капли не устали.

(По возвращении в детский сад, дети находят сюрприз от Волшебников, угощения).

Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в старшей группе комбинированного вида с детьми с ТНР «Путешествие в страну сказок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Основная нравственно-педагогическая идея занятия - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект ОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Путешествие в страну Спортландию зимой» Тема «Путешествие в страну Спортландию зимой». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом,.

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Город волшебства» в подготовительной группе Воспитатель: Горбань Н. В Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Путешествие в Страну сказок Непрерывная образовательная деятельность Место НОД в изучении темы:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. ОО «ХЭР развитие».

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантности» ООД в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности" Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей:.

Тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной к школе группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС «Путешествие в страну волшебства» в подготовительной группе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:11
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД