МААМ-картинки

Конспект ИОС «Любить, охранять и беречь» для детей подготовительной группы

Людмила Предыбайлова
Конспект ИОС «Любить, охранять и беречь» для детей подготовительной группы

Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края

Программное содержание: Познакомить с Кавказским заповедником, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Публикация «Конспект ИОС „Любить, охранять и беречь“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познакомить детей с заповедным местом Краснодарского края – Кавказским биосферным заповедником. Закрепить представления о Красной книге Краснодарского края, о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Воспитывать бережное, охранительное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.

Материал: предметные картинки диких животных, птиц, таблицы-схемы, Красная книга, карта Краснодарского края.

Словарная работа: «Красная книга», «заповедник», «Большой Кавказский заповедник».

Ход ИОС

Игра «Карусель» у детей картинки : зубр, тур, кавказская серна, кавказский благородный олень, медведь, рысь.

- Ребята, как вы думаете, где могут жить эти животные? Ответы детей

- Как вы объясните, что такое заповедник? (Это территория, где запрещена охота на зверей. Запрещен сбор растений, ягод, где запрещено строительство, туризм.)

-Ребята, как вы думаете, почему возникла идея создать заповедник? (Чтобы не исчезли растения, животные, птицы.)

-Вот мы с вами поговорим о нашем Кавказском заповеднике, часть которого проходит и по нашему Краснодарскому краю. Заповедник строго охраняется законом. Особенностью заповедника является то, что он раскинулся среди гор, где леса сменяются лугами и заканчиваются горными вершинами, покрытыми снежными шапками. Гордость заповедника его животный мир. Где стаями, небольшими группами пасутся животные на лугах, бродят по горным вершинам. Слайд 2

-Каких животных вы знаете из Кавказского заповедника? Туры, медведи, олени, волки, косули, лисы, рыси, зубры. Слайд 3,4,5,6,7,8,9,10

-Молодцы, а каких птиц вы знаете нашего Кавказского заповедника? Тетерев, сова, сокол, щеглы, белоголовый сип. Слайд 11,12,13,14,15

-В нашем заповеднике встречаются очень ценные и редкие деревья, может кто назовет их? Граб, тис, самшит, каштан. Слайд 16,17,18,19.

-А вы знаете, что в заповеднике есть долгожители? Они дожили до наших времен с древности, их называют реликтовыми. Они живут по несколько тысяч лет. Но деревья, которые живут у нас, это «детки» им по 50 лет, они еще маленькие.

- Ребята, а что же нельзя делать в заповеднике? Давайте покажем:

Физминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

- В заповедниках Кубани можно встретить большое количество редких видов растений, птиц и животных, которые занесены в Красную книгу. Слайд 20

- Ребята, а что такое «Красная книга»?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.

- Правильно, ребята. «Красная книга» – это сигнал, предупреждающий о том, что животные и растения того или иного вида находятся в опасности, что их надо особенно бережно охранять и что их добыча любыми способами запрещается. Слайд 21

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни! Слайд 22

В одной книге не может уместиться такое большое количество рисунков, фотографий и рассказов, поэтому под одним названием скрывается целая серия книг. Слайд 23

Каждая страница книги имеет свой цвет:

Чёрная - Животные и растения, которых уже нет на Земле! Слайд 25,26,27

Красная - Животные и растения, которые находятся на грани вымирания! Слайд 28,29,30,31

Жёлтая - Животные и растения, количество которых стремительно снижается! Слайд 32,33,34,35

Серая - Животные, которые до сих пор мало изучены! Слайд 36,37,38

Белая - Животные и растения, численность которых всегда была невелика! Слайд 39,40,41

Зелёная - Животные и растения, которых удалось спасти от вымирания и сохранить их численность

Слайд 42,43.44

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой! Слайд 45-54

Рефлексия:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»?

- Ребята, напомните, о чем говорили, очень важном и необходимом для жизни либо живого организма?

- Что нам помогло?

- Что понравилось?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как охранять детский голос» Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения.

Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Охранять природу — значит охранять Родину» «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» Надина М. И., учитель начальных классов МАОУ - «СОШ№17» г. Альметьевск Цели: учить детей любить.

Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить.

Конспект ИОС по лепке в подготовительной группе «Зимний хвойный лес» Цель: -Продолжать учить детей технике барельефной лепки, умению создавать изображение сосен, елок, работать стекой, нанося насечки для придания.

Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здоровым быть — себя любить» Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем.

Консультация для родителей «Научим ребенка любить и беречь окружающий мир» Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким,.

Проект для детей средней группы «Научим детей любить книгу» Тема проекта: «Научим детей любить книгу» База выполнения проекта: средняя группа Тип проекта: Информационно- творческий Участники проектата:.

Эссе музыкального руководителя «Любить свою профессию — любить себя» "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ИОС «Любить, охранять и беречь» для детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Предыбайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ИОС «Любить, охранять и беречь» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД