МААМ-картинки

«Занимательная математика». Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

колодкина татьяна
«Занимательная математика». Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Колодкина Татьяна Владимировна

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Тема «Занимательная математика»

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «„Занимательная математика“, Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные процессы на материале логико-математических и развивающих игр (блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича, геовизор, интерактивная игра «Сравни и посчитай).

Речевое развитие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников коммуникативные качества и речевую активность.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игровое поле с секторами для игры «Что? Где? Когда?», волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, музыкальное сопровождение к игре, чёрный ящик, блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, интерактивная игра «Сравни и посчитай».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ход игры

Вводная часть.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поучаствовать в познавательной, увлекательной и необычной деятельности. Необычная тем, что команда сказочных героев приглашает вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Может, кто-то из вас видел эту игру по телевизору?

(Ответы детей)

Воспитатель: Символом игры является сова. Сова считается символом мудрости и знаний.

Тема игры «Занимательная математика». Согласны поиграть?

Дети: Да мы согласны поиграть.

Воспитатель: Позвольте мне познакомить вас с правилами игры!

На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. За каждый правильный ответ засчитывается очко. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.

Основная часть.

Цель: закрепить знания детей в игровой форме по ФЭМП.

Воспитатель. Перед началом игры проведем интеллектуальную разминку:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день был вчера?

-Какой день будет завтра?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько пальцев на одной руке

-Как называется фигура без углов?

-Слон большой, а мышка… маленькая.

-Ствол дерева толстый, а веточки…. тонкие.

-Перо легкое, а камень…. тяжелый.

-Голова вверху, а ноги… внизу.

-Река широкая, а ручей… узкий.

Воспитатель. Разминка закончена, и я прошу вас занять места за игровым столом.

Возьмемся за руки, почувствуем себя командой и настроимся на игру.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»! (Взрослый крутит волчок.)

1 раунд (звучит гонг, раскручивают барабан, звучит музыкальная заставка, волчок останавливается).

Воспитатель (берет конверт и говорит): «Красный сектор».

Против команды знатоков играют герои мультфильма Маша и Медведь. Они вам предлагают интерактивную игру «Сравни и посчитай».

Внимание на экран.

Маша предлагает сравнить количество предметов и решить примеры.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Счет 1:0 в пользу Знатоков.

2 раунд.

Воспитатель: Второй раунд (звучит гонг, раскручивают барабан, звучит музыкальная заставка, волчок останавливается). Синий сектор. Уважаемые знатоки, против вас играют персонажи из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Винтик и Шпунтик.

Они приготовили для вас учебно-игровые пособия блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «Лего» с помощью которого вы можете придумать и собрать необычные машины для жителей Солнечного города.

(Дети выбираю пособия и собирают машины).

Воспитатель: У вас получились интересные необычные машины.

(Воспитатель обращается к игрокам по именам).

- Какое пособие ты выбрал?

- Какие геометрические фигуры использовал?

- Сколько геометрических фигур использовали?

- Как называется у тебя машина? Где ее можно использовать?

Воспитатель: Команда знатоков зарабатывает еще 1 очко 2:0 в пользу Знатоков.

3 раунд.

Воспитатель. Мы продолжаем игру - третий раунд (звучит гонг, раскручивают барабан, звучит музыкальная заставка, волчок останавливается). Оранжевый сектор.

Против вас играет самый умный гном из «Школы волшебства» Появись-Исчезни. Он умеет из ничего делать все что угодно и прятать вещи, которые у всех на виду. Предмет, с помощью которого он прячет вещи, гном зашифровал. Вам нужно отгадать этот предмет, а поможет в этом - волшебный экран - «Геовизор», любимая игра гнома.

(Работа с Гевизором)

Воспитатель называет координаты: С4-Ф2, Ф2-Б3, Б3-К2, К2-О4, О4-С4, соединяем центр с точкой З4.

Воспитатель: Какой же предмет у вас получился?

Дети: Зонт.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: (на экране появляется гном с зонтиком)

Молодцы! Команда знатоков зарабатывает еще 1 очко 3:0 в пользу Знатоков. Я объявляю музыкальную паузу. Выходим в центр зала и встаем в шахматном порядке, чтобы друг другу не мешать. (Чударики «Самолет»).

4 раунд.

Воспитатель: Мы продолжаем игру – четвертый раунд (звучит гонг, раскручивают барабан, звучит музыкальная заставка, волчок останавливается). Оранжевый сектор – блиц. Этот блиц подготовили для вас Василисы Премудрые из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве. Внимание, первый вопрос:

- Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой ослик 10 кг. ваты. У кого груз тяжелее?

- Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?

- У мамы есть кот пушок, дочка Даша и собачка шарик. Сколько у мамы детей?

- На столе лежало два яблока и две груши. Сколько овощей на столе?

Воспитатель. Молодцы ребята! Ваши ответы приняты, они оказались правильными. Команда зарабатывает еще одно очко. Счет 4:0 в пользу команды Знатоков.

5 раунд.

Воспитатель: Пятый раунд (звучит гонг, раскручивают барабан, звучит музыкальная заставка, волчок останавливается). Голубой сектор, против знатоков играет еще один сказочный персонаж фиолетового леса Ворон-Метр. Внимание «черный ящик»! (Музыкальная заставка, выносят черный ящик).

Воспитатель: Вопрос: «Что за предмет находятся в черном ящике?»

Вроде бы квадрат простой,

И обычной формы

Но ты приглядись, постой!

Он «квадрат-трансформер»

Дети: квадрат Воскобовича

Воспитатель: Итак, внимание, правильный ответ (звучит музыка, воспитатель открывает черный ящик и достает квадрат Воскобовича).

Воспитатель: Ворон-Метр предлагает вам доказать, что данный квадрат трансформируется. Выложите любую фигуру и дайте ей правильное название.

Дети выкладывают предполагаемые фигуры: лодочка, конверт, звезда, конфета, трапеция, птичка, малый квадрат, самолет.

(Воспитатель спрашивает детей, какие фигуры у них получились).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Команда Знатоков зарабатывает еще одно очко. Счет становится 5:0.

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу. Со счетом 5:0 победила команда Знатоков. Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилась наша игра? Какой вопрос был самым интересным? Какой вопрос был самым легким? Какой вопрос был самым сложным?

Пришло время наградить наших знатоков. (Звучит торжественная музыка). Прошу Знатоков построиться для награждения. Поздравляю вас, ребята! Вы получаете удостоверение «Юного знатока».

(Звучит торжественная музыка)

Спасибо за игру. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательная математика». Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занимательная математика». Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем колодкина татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД