Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»

светлана рожкова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Белая береза»

для детей старшего дошкольного возраста

Номинация «Есенинский урок»

разработали воспитатели:

Максимова Валентина Викторовна,

Рожкова Светлана Алексеевна

Рязань 2018 г

Цель: формировать умение видеть и чувствовать красоты своей Родины через

поэтические произведения С. Есенина;

Задачи:

вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений;

воспитывать, любовь к Родному краю, к природе;

учить видеть красоты природы в стихах.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Белая береза“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о поэте С. А. Есенине;

2. Чтение и разучивание стихотворений С. А Есенина;

3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям С. А. Есенина;

4. Повторение с детьми движения для игры в «Ручеек».

Оборудование: Проектор, экран, листочки, клей, салфетки, кисточки, ватман

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, в это солнечное осеннее утро я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на родину поэта Сергея Александровича Есенина. Давайте вместе с вами скажем волшебные слова:

Глаза закрой и покружись и на пристани окажись.

Слайд с изображением пристани у Рязанского кремля

Именно отсюда начнется наше путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие узнаем отгадав загадку:

Белоснежный альбатрос

По морю людей везёт.

Вы ответьте на вопрос:

Что же это?

- Правильно на теплоходе. Проходите и занимайте свои места наше путешествие начинается. А кто подскажет по какой реке мы поплывем? (ответы детей) Здесь мы видим луга необъятные просторы охваченные лесами. Необъятная синева облаков.

Слайд с изображением пристани села Константинова

- Вот ребята не заметно мы и причалили к пристани села Константиново. Свое родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию. Послушайте какие строки написал поэт о своем родном крае

- Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Слайд с изображением дома С. Есенина

- В самом центре села на берегу Оки стоит обычный дом в котором родился и вырос Сергей Есенин. Сережа с малых воспитывался дедом Федором Андреевичем, который привил своему внуку любовь к природе и книгам.

У поэта много стихов о природе, не даром его называют певцом русской природы. Природа у Есенина движется переливается всеми цветами радуги для него любое дерево, растение и даже обычное время суток живые существа.

Слайд с изображением березы

Говоря о Сергее Есенине сразу вспоминаем строки о березе :

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

Словесно – речевая игра «Плетем венок»

Ребята сейчас мы с вами будем водить хоровод и сплетем венок из слов, встаем по одному называя слова подходящие к слову «березка» и образуем хоровод

- береза какая? ( дети водят хоровод называя слова : белая, кудрявая, красивая, стройная и тд.)

– По березке можно погоду предсказывать. Послушайте приметы, если у березы весной течет много сока – к дождливому лету. Если осенью листья березки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть с низу – поздняя. Береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое.

Загадки о временах года, вспоминаем признаки весны лета осени и зимы

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Лето)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ребенок декламирует стихотворение «Белая береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- А сейчас через ручеек пройдем и листочки соберем

П/и «Ручеек» (дети собирают листья)

Глазки закрыли и покружились вот и в саду мы очутились.

- давайте ребятки мы свами вспомним, где мы побывали, что видели кого, встречали, и на память о нашем путешествии мы с вами из листьев соберем красивый осенний букет

Аппликация «Осенний букет»

Перед тем как нам собрать букет, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Дети приступают к работе: берут листы бумаги, рисуют, наносят клей небольшими участками и аккуратно, ряд за рядом, выкладывают разноцветные «листочки» В конце занятия дети рассматривают получившуюся коллективную работу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности. Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «волонтер»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Поздравим маму с праздником» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Весна идет — весне дорогу!» Тема занятия: «Весна идет -весне дорогу!» Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» для детей группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Россия — наша Родина» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа № 1989 Центр образования (дошкольное структурное подразделение.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок»Открытый показ интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана рожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Белая береза»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:18
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД