Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»

Олеся Шестакова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани

подготовила : воспитатель Шестакова О. В.

Тема: «Белая береза под моим окном»

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Белая береза“» размещена в разделах

образовательная: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о творчестве С. А. Есенина, некоторых его произведений, краткой биографии поэта; на выработку умений отражать впечатления, которые получили во время "наблюдения" за зимней природой по содержанию стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина;

развивающая: способствовать развитию у детей умения передавать красоту зимней природы, используя холодные оттенки красок; умения фантазировать; выделять в своем рисунке главное с помощью цвета и расположения на листе бумаги;

воспитательная: продолжать создавать условия для формирования у детей положительного отношения к творчеству С. А. Есенина, чувства любви и заботы о природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза», знакомство с краткой биографией поэта, наблюдение за зимней природой и непосредственно за березой, слушание произведения И. П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам превратиться в умников и умниц, которые знают много интересного и готовы делиться своими знаниями. Вы готовы?

Предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения и вспомнить, о чем это произведение.

(Дети закрывают глаза и молча прослушивают отрывок музыкального произведения. По окончании выдвигают решение, что это отрывок произведения Чайковского «Времена года» и посвящен он зиме).

Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.

(Дети называют приметы зимы, по необходимости воспитатель дополняет).

Воспитатель: Молодцы, приметы зимы вы знаете. Скажите пожалуйста, что вам нравится зимой, а что не нравится.

(Ответы детей ( нравится: красивые деревья, кататься с горы, кататься на коньках и т. д. ; не нравится: холодно, слишком тепло одеваться и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы природа зимой оставалась красивой?

(Дети говорят, что нельзя ломать ветки, необходимо утеплять корни деревьев, присыпая под них снег).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой сесть.

Воспитатель: Какое стихотворение про зимнее дерево вы знаете? Кто его автор?

(Стихотворение «Белая береза» С. А. Есенина).

Воспитатель: А что интересного вы помните из жизни этого поэта.

( Дети рассказывают кратко биографию поэта: родился в селе Константиново, в простой крестьянской семье; воспитывал его дед; после учебы уехал жить в Москву; первый сборник стихов С. А. Есенина назывался «Радуница»; был женат несколько раз; погиб совсем молодым в 30 лет).

Воспитатель: Вспомним его стихотворение и все вместе спокойным голосом прочтем.

(Хором читают стихотворение «Белая береза»).

Воспитатель: Как автор описывает березу в зимнее время? Как вы думаете, нравится ли ему эта зимняя красота и какими словами он это подтверждает?

(Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы словами из стихотворения).

Воспитатель: А теперь предлагаю превратиться вам в художников и представить, как вы изобразите эту березу, с помощью каких цветов?

(Дети говорят об использовании холодных оттенков красок, т. к. холодное время года).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю перенести ваши представления на лист бумаги. Еще раз хорошенько продумайте, как будет выглядеть ваша береза и нарисуйте её.

(Дети рисуют. Фоном звучит отрывок произведения Чайковского «Времена года». По окончании рисования, вывешивают рисунки на доску, образуя зимнюю березовую рощу).

Воспитатель: Как вы считаете, чья березка получилась самой стройной, чья самой волшебной?

(Краткое обсуждение рисунков).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Благодаря вашим знаниям и стараниям у нас получилась прекрасная зимняя березовая роща. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.

Конспект ООД «Белая береза под моим окном…» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Задачи: 1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы. 2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза»Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза» Совместная деятельность в младшей группе. Рисование ладошками «Белая береза». Педагог Жарникова М. А. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД