МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Превращение»

Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Превращение»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Превращения»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «превращение», и его видами: сказочные, природные, рукотворные.

Задачи:

1. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Превращение“» размещена в разделах

2. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.

3. Развивать познавательно - исследовательскую активность;

4. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о турецкой гвоздике. Воспитывать трудолюбие.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;

6. Совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Оборудование: земля, торфяные стаканчики, одноразовые ложки, лейка, семена турецкой гвоздики, салафановые пакеты, мультимедиа, презентация «Превращения»; карточки к дидактической игре «Кто кем был или что чем было», карточки схемы «Посадка растений»

Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ну а теперь все внимание на меня.

Если вы помните, у нас с вами предыдущая неделя была посвящена сказкам и называлась она «В гостях у сказки».(СЛАЙД) И во многих сказках были превращения. Кто может привести пример превращения?

Дети: (лягушка превращается в царевну – сказка «Царевна – лягушка», Иванушка в козленка – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», волк в коня, в царевну – сказка «Иван царевич и серый волк» и другие).

Воспитатель: Так, что же такое превращение? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, превращение – это когда кто-то или что-то изменилось, стало другим. Когда превращение происходит в сказке – это сказочное. Ребята, я вам открою секрет, что превращения могут происходить не только в сказках, но и в реальной нашей жизни, природе.

Сейчас, я предлагаю Вам дидактическую игру «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем мире.

Оборудование: карточки с изображением животных и предметов, конверт, коробочка.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети называют, кем и чем раньше был:

. цыплёнок (яйцом,

. лошадь (жеребёнком,

. бабочка (гусеницей,

. рубашка (тканью,

. рыба (икринкой,

. шкаф (доской,

. хлеб (мукой,

. велосипед (железом,

. свитер (шерстью,

. ботинок (кожей,

. цветок (семечком)

Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня хочется поговорить с вами о цветах вот послушайте, что я вам расскажу.

Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только цветов нет на нашей планете! Комнатные, садовые, полевые (показать СЛАЙД 2 и дети должны назвать какие это цветы). Они растут не только на земле, но и в воде. Цветы украшают наши дома, лечат, кормят нас.

Как же они появляются?

Ответы детей.

Воспитатель: (Рассказ воспитателя сопровождается выкладыванием детьми на магнитной доске схемы роста цветка). Однажды в землю попадает семечко. Его могли посадить специально, сделав клумбу. (СЛАЙД 7) А еще его мог принести ветер. Или оно просто упало с цветка.

Земля бережет его, греет, вода поит, и вот однажды происходит чудо: из семечка появляется (Как вы думаете что) росток.

У него начинают расти корни, (что делают корни) которые пьют влагу из земли. Он становиться крепче, все сильнее и наконец пробивается на поверхность.

Солнце дает ему силы, и стебель тянется все выше, поближе к солнечному цвету.

Проходит совсем немного времени, и на стебельке появляется бутон.

Он растет, набухает и однажды распускается, превращаясь в цветок.

Ребята, обратите внимание на электронную доску, у нас свами получилась такая же схема роста цветка.

А что же происходит дальше?

Ответы детей….

Воспитатель: А дальше цветок расправляет свои лепестки и начинает поить насекомых сладким нектаром. (СЛАЙД 8)

Пчелы не только пьют нектар, а что они делают?

Дети: Пчелы делают мед.

Воспитатель: Правильно! Пока они усаживаются поудобнее, чтобы вытянуть из серединки цветка побольше нектара, на их спинки и крылышки попадает пыльца.

Так перелетая с одного цветка на другой, пчелы их опыляют. Когда на один цветок попадает пыльца другого, начинают созревать плоды и семена.

Семена могут быть (СЛАЙД 9) внутри, как у вишенки и шиповника, или снаружи, как у подсолнуха и земляники.

Однажды эти семена снова попадут в землю, чтобы дать жизнь новым прекрасным и удивительным цветам.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в прекрасные цветы и трудолюбивых насекомых.

Музыкальная пауза «Танец цветов». (СЛАЙД 10)

Воспитатель: А кто знает, что это такое? (воспитатель показывает семена)

Ответы детей.

Воспитатель: Это семена цветов, которые называются турецкая гвоздика. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (СЛАЙД 11).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет гвоздика. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу. В конце января и не позднее начала марта надо посадить рассаду.

Дети составляют схему посадки семян.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. (Воспитатель и дети проверяют правильно ли дети составили схемы. СЛАЙД 12)

Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети насыпают земли в горшочки, кладут семена, слегка засыпают семена землей, поливают посаженные семена, и помещают горшочки в пакет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Публикация Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Превращение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кочедыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Превращение»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД