Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»

Татьяна Медведева
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»

Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель:

Формировать у детей патриотическое воспитание

Задачи:

Уточнить знание о дереве, ставшим символом России

Дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

Материал:

Иллюстрация берёзы, в разные времена года, береста, берёзовый сок

Предметы, сделанные из бересты и древесины берёзы

Краски, кисти, альбомные листы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему „Береза“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разное время года

Разучивание стихотворений о берёзе

Воспитатель с детьми к занятию подготавливает тонированные листы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве

(загадка) Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одежде, свесив сережки. Что это?

(Берёза)

Воспитатель: Какое дерево издавна считается символом нашей Родины – России? (Берёза)

Ребёнок (читает стихотворение)

Рано утром встаёт она солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверное, на свете нет берёзы родней

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

Дети (читают стихи)

Мы с вами родились в России,

В стране, где жара и мороз,

Где небо то хмуро, то сине,

В стране тонкоствольных берёз!

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Воспитатель: Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев?

(белой корой)

Воспитатель: Как называют кору берёзы?

(белую кору называют берестой)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины : чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.

Рассматривание бересты

Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Из бересты плели корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.

Воспитатель: Почему берёзку называют русской красавицей?

(белоствольная, кудрявая её ветви похожи на косы русской девицы, стройная).

Воспитатель: Берёза – не только красивое дерево.

- В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествия многочисленных завоевателей. Мы одержали победу над Фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и…русскую берёзу.

Я помню, ранило берёзу

Осколком бомбы на заре,

Студеный сок бежал, как слезы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли берёзу под Москвой.

И стой поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

“Родную русскую берёзу

В обиду больше не дадим! “

- Тихо стоят берёзы у солдатских могил. Как много они бы могли рассказать о страшной трагедии ВОВ. Лучших свидетелей не найти.

В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве. Стоят три берёзки у Вечного огня в любом уголке России. (Фото)

Физкультминутка:

Давайте покажем нашу берёзку.

А) прямая стойка, руки вверх.

Б) дует ветерок, качаются листочки.

В) ветер усиливается, качаются веточки.

Воспитатель, предлагает детям нарисовать “ русскую красавицу “

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось беседовать с вами, а теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом. Благодарю вас за интересное общение и желаю вам крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Белая береза» Конспект НОД в старшей группе (обрывная аппликация) «Белая береза» Виды деятельности: - коммуникативная -продуктивная -познавательно.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Береза» Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме «Береза» Задачи: Продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять.

Конспект занятия по сюжетному рисованию гуашью в старшей группе на тему «Белая береза» Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Белая береза» (гуашь) Образовательная область: художественно-эстетическое.

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:36
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД