Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём» (4 фото)

Ирина Купрейкина
Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельно

На тему: «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нем!»

для детей старшей группы.

Цель ООД:Формирование основ экологической культуры, через знакомство с понятием эко-след.

Задачи:

Обучающие: - закрепить знание основных принципов сбора и утилизации бытовых отходов; формировать навыки сортировать мусор; создать условия для анализа проблемной ситуации.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём“» размещена в разделах

Развивающие: - закрепить умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; формировать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: - воспитывать осознанно-правильного отношения к объектам природы; вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь

Методы: наглядные (демонстрационный, раздаточный материал, словесные (беседа, практические (игровая задача, игровые (игра-путешествие)

Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Спасем мир от мусора», дидактическая игра «Сортировка», чтение стихов из цикла «Не бросайте мусор» Л. Жарикова чтение «6 историй о мусоре».

Демонстрационный материал: видеописьмо, книга с экологическими знаками, экспонаты мини-музея «Нужное из ненужного», фонограмма «Голоса леса»

Раздаточный материал: пакеты для сбора мусора с условными обозначениями, резиновые перчатки, маркеры черного цвета, клей ПВА, бросовый материал (контейнер из под яиц)

Оборудование: интерактивная доска, большой рюкзак, столы, стулья, деревья, пенёк, ширма, стелаж, магнитофон, цветы-подушки.

Словарная работа – Апсайклинг, Экологический след, переработка, утилизация.

Мотив – общения и личной заинтересованности

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть:

Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо - Видеописьмо. Давайте его посмотрим!

Включается видеописьмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я старичок – лесовичок! В нашем лесу происходит что то страшное: к нам в гости из города всё больше приходит людей. Мы очень рады гостям, но после них остается много разных опасных для животных и леса вещей (предметов) Как справиться с этой бедой, мы лесные жители, не знаем! Попросил я внучку, городскую волшебницу, помочь, да занята она, прислала только книгу волшебную со знаками тайными. Но я городскому волшебству не обучен, поэтому прошу вас прийти к нам в лес и помочь расшифровать тайные символы, которые помогут в борьбе с мусором. Книгу найдёте у заветного пенёчка. Мы вас очень ждем! До свидания!»

Воспитатель: - Ребята, старичок - лесовичек просит нашей помощи. Нужно найти волшебную книгу и попробовать разобраться в тайных знаках!

В нашем путешествии нам пригодится волшебный рюкзак! А вот и первая помощь-подсказка «Правила поведения в лесу». (воспитатель достает из рюкзака знаки правила нахождения в лесу. Показывает знак, дети отвечают, что он означает)

-Молодцы! Вперед! Отправляемся в лес. (проговорить правила нахождения в лесу).

Основная часть:

Дети заходят в лес (оборудованный под лес зал, звучит негромкая музыка «Голоса леса»).

Воспитатель смотрит вокруг: - Ах, что же это такое? Посмотрите вокруг! Вы заметили, что лес выглядит как то не так! (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, каждый человек оставляет на планете Земля после себя след! Можно пройти, наследить и нанести вред, испортить, а можно пройти легкой поступью, ничего не задев, не потревожив! Как вы думаете, какой эко след оставили люди которые были в лесу? (ответы детей)

- Так давайте же найдем книгу, о которой говорил старичок-лесовичок и попробуем разобраться, что за тайные знаки находятся в ней. Может они помогут стеретьтот след, который оставили люди в природе.

Дети ищут книгу. Возле пня находят её. Все садятся на полянку. Воспитатель открывает книгу, рассматривает её совместно с детьми. В книге находятся эко значки, их значение, примерное их нахождение на упаковке.

Воспитатель: - Откроем книгу, посмотрим! Да здесь нарисован мусор. Узнаете? (Показывает на мусор в природе и в книге.) Вот эти коробки, банки, посуда. И эти странные знаки. Они означают, что можно сделать с этим мусором. Этот означает, что его можно переработать. Этот (показывает другой знак)- что его нельзя переработать, но он не приносит большого вреда и его можно отправить на полигон. Этот означает, не в коем случае нельзя выбрасывать (батарейка и лампы накаливания). Они ядовитые. Для него есть специальные места сбора. А этот значок означает, что мусор не наносит вреда: к нему мы относим пищевые отходы.

Воспитатель: - Мы расшифровали тайные знаки, теперь они помогут нам в борьбе с мусором. Что мы можем сделать? (ответы детей)

– Мы соберем мусор в одно место? (ответы детей)

- Во что же мы соберём мусор! Заглянем в наш волшебный рюкзачок. (Воспитатель достает резиновые перчатки и бумажные пакеты со знаками утилизации мусора)

Воспитатель: - Обратите внимание, на пакетах для мусора тоже знаки! Что они означают? (ответы детей)

Воспитатель:- Вперёд, за работу! (Звучит громче музыка «Голоса леса», дети собирают мусор согласно знакам на пакетах)

Воспитатель: - Как красиво и чисто стало в лесу! Как вы думаете, хорошее дело мы сделали? (Ответы детей)

Звучит волшебная музыка. Появляется внучка-волшебница старичка-лесовичка из-за ширмы-домика.

Внучка-волшебница: - Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Слышала, вы вызвались помочь моему дедушке старичку- лесовичку! А что у вас за пакеты и куда вы их несёте? (Дети отвечают. Волшебница рассматривает содержимое пакетов.)

Волшебница: - Не торопитесь, я хочу пригласить вас в гости и научить волшебству! Я знаю волшебное слово: Апсайклинг! Оно означает «вторая жизнь вещей». Помогает превращать мусор в новые, удивительные вещи! Давайте все вместе скажем Апсайклинг!

(Ширма отодвигается. В домике на стеллаже находятся экспонаты из мину-музея «Нужное из ненужного».)

Внучка-Волшебница:- Узнаете? Это подружка бутылки, которую вы нашли и пара ботинку. Я сделала из них кормушку для птиц. Мы можем вернуть их в природу (в лес) и они принесут пользу!

-А это стеклянная банка. В неё на дно положила банановую кожуру которую вы нашли, насыпала землю и посадила в неё цветок. Банка превратилась в чудесный цветочный горшочек! У меня много здесь чудесных, новых вещей! (дети рассматривают экспонаты, браслеты из пластиковых бутылок, вазы из стеклянных банок и пластиковых бутылок, рамки для фотографий из бумажных жгутов и т. д.)

Внучка В: - Я и вас могу научить! На что это похоже? (показывает доску раскрашенную как шахматная доска на одной стороне которой находятся самодельные шашки из упаковки от яиц) (Ответы детей)

- Я начала делать, но не успела. Давайте сделаем с вами вторую часть. (Дети начинают работу. Раскрашивают картонные формы из под яиц, приделываю, детали по образцу.)

-У нас получалась замечательная игра! Её вы можете забрать к себе в группу.

Заключительная часть:

Внучка В:- Теперь вы знаете, что можно сделать с мусором! (Ответы детей) – Да мусор можно рассортировать, и что то превратить в нужные вещи, которые могут принести пользу не только людям, но и природе!

-Но, к сожалению, с батарейками, мы ничего не сможем сделать и выбросить их нельзя! Поэтому даю вам адреса, куда вы сможете, вместе с родителями, их отнести и там их безопасно переработают.

- А теперь давайте вместе с вами вернем мусор с пользой в природу! (Дети берут кормушки, развешивают на ёлки)

Воспитатель: - Как вы думаете какой экологический след мы с вами оставили? (Показывает два знака с эко следами. Дети выбирают и устанавливаю знак на поляне. Воспитатель обговариет почему именно этот знак)

Спасибо вам друзья! До скорых встреч!

Авторы: Купрейкина Ирина Владимировна, Верхотурцева Мария Сергеевна

Воспитатели МБ ДОУ ЦРР № 20 «Сказк

Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»

»

Список источников

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, -Москва,2015, Издательство МОЗАИКА-ИНТЕЗ

2. Гончарова Е. В., Моисеева А. В. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. – Екатеринбург: издательство «Центр проблем детства», 2002.

3.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%

Фото «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»
Конспект интегрированной ООД - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку»Фотоотчёт об ООД «На помощь солнышку» Фотоотчёт ООД "На помощь солнышку".Дети входят под бодрую музыку, встают в кружок, напротив цветочков. (Сделаны из бумаги, обклеены скотчем).

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной ООД в младшей группе «Курочка в гостях у ребят» Конспект интегрированной ООД «Курочка Ряба в гостях у ребят» в младшей группе. Интеграция ОО: - социально - коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Помощь шестиногим малышам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»» Конспект итоговой интегрированной непрерывной.

Конспект ООД «На помощь солнышку» Конспект ООД "На помощь солнышку". Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка. М. р:.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе на тему «Скорая помощь». Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи» Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача. 2. Продолжать знакомить.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. «На помощь к бабушке Фёкле. Домашние.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенний лес! В нём полным — полно чудес!» Музыкальное занятие в старшей группе «Весенний лес! В нём полным – полно чудес!» Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Тема: «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе[/b] Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 09:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД