Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Найди свой домик» в первой младшей группе

Анна Кузнецова
Конспект интегрированной ООД «Найди свой домик» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 1 младшая группа.

Формы непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель: сформировать представление об основных цветах, посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Найди свой домик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

закрепить умение отличать понятие «один», «много»;

способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь.

Развивающие:

развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

воспитывать в детях радостное ощущение от непосредственного участия в совместной игровой и образовательной деятельности;

воспитывать усидчивость и умение слушать;

воспитывать бережное и уважительное отношение к игрушкам и к окружающим.

Словарная работа: цветные круги, колечки, большие, меньше, совсем маленькие.

Предварительная работа: наблюдение за погодой за окном, прослушивание музыкального произведения, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методические приё мы:

Беседа;

Сюрпризный момент;

Наглядный метод;

Дидактическая игра: «Найди свой домик».

Музыкальное сопровождение: «Песенка о лете» (Вот оно какое, наше лето) - муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина, м/ф «Дед Мороз и лето».

Материалы и оборудование: игрушка – Мишка, 1 большая пирамидка, 4 обруча, вырезанные из картона цветные круги;

Используемая литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011;

Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа / Помораева И. А., Позина В. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2013.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Дети заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку Мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Мишка нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом меньше и совсем маленькие. Правильно ребята?

Дети: (Предполагаемый ответ ребенка).

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика.

Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика.

Моя семья:

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Ф. Фребель)

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Пальчики

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять —

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Саша?

Саша: (Предполагаемый ответ ребенка).

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Саша: (Предполагаемый ответ ребенка).

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с Мишкой?

Дети: (Предполагаемый ответ ребенка).

Воспитатель: Какого цвета у Вас были круги?

Дети: (Предполагаемый ответ ребенка).

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик»Дидактическая игра для младшей и средней группы «Найди свой домик» Цели : научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Запомнить основные цвета красный, синий и зеленый. Данная игра.

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» «Найди свой домик» Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Оборудование: круг, квaдрaт, 2 обруча,.

Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик»Дидактическая игра по ФИЗО «Найди свой домик» Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Найди свой домик» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 11:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Найди свой домик» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД