Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема «Туризм.» 2 младшая группа

Наталья Ремнякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема «Туризм.» 2 младшая группа

Цель – закрепить знания детей о походе. Познакомить с двумя видами туризма «Пеший», «Водный». Расширять словарный запас детей.

Задачи: Формировать дружеские отношения в процессе игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения в лесу. Повышать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику детей. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать дружеские качества.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Тема „Туризм,“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла «Турист», рюкзак, карта (маршрут, конверт с письмом, пазлы «Лодка» (разрезная картинка, картинка плот, музыка «Звуки природы».

Ход занятия

(Игровая мотивация). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы любите ходить в лес?

Педагог: Ребята посмотрите, что я нашла на окне. Что это?

Это – рюкзак!

Ой, наверное в нём угощение (открывает рюкзак и достаёт из него конверт; читает письмо). «Здравствуйте ребята, меня зовут «Туристок». Я приглашая вас. Прочитайте моё стихотворение и вы всё узнаете!

Раз два, раз два

Собирайся детвора,

Нам в поход идти пора

Что возьмём с собой в поход?

Чашку, ложку, котелок,

А ещё возьмём кровать,

Будем там на ней лежать.

Телевизор, телефон, видеомагнитофон,

А ещё возьмём палатку, сухари,

Конфеты, сыр, соль, картошку и кефир.

Посмотрите на рюкзак.

Что мы сделали не так?

Он большой как шар воздушный

Не подъёмный как гора.

Разве всё нам это нужно?

Что берут в поход друзья?

Вы догадались, куда нас приглашает Туристок? (вносится кукла Туристок).

Туристок. Здравствуйте ребята! Вы догадались, куда я вас пригласил?

Педагог: вот так Туристок, ты нас совсем запутал.

Туристок : А, что я сделал не так?

Педагог: Ребята давайте поможем Туристку собрать рюкзак.

Дидактическая игра «Собери рюкзак»; предлагает выбрать те предметы, которые пригодятся в походе и помещают их на доске.

Ребята, выберете и назовите те предметы, которые нам нужны для похода.

Дети: выбирают предмет, называют, его и закрепляют на магнитной доске. (Проговаривая, что они возьмут в поход)

Ответы детей:. я возьму в поход удочку, чтобы ловить рыбу;. я возьму в поход соль, чтобы готовить обед;. я возьму палатку, чтобы укрыться от дождя;. я возьму спички, чтобы разжечь костёр.

Педагог: Посмотрите, какие вы молодцы, ребята! Помогли Туристку собрать рюкзак.

Туристок : ребята, а вы знаете правила поведения на природе?

Дети:да знаем.

Туристок : расскажите мне, пожалуйста, чего нельзя делать в лесу?

Педагог: ребята расскажем и покажем. Да?

Дети: Да (рассказывают, а педагог показывает картинки)

А теперь я вам предлагаю собрать наш рюкзак. Вот посмотрите, пожалуйста, картину и фломастером зачеркните то, что нам не нужно с собой брать, назвав этот предмет. (Дети зачёркивают предмет назвав его).

Педагог: Ребята, а посмотрите, что ещё есть у Туристка в рюкзаке? (достаёт карту)

Кто догадался, как называется этот предмет.

Дети: (ответы детей) карта.

Дети вместе с педагогом рассматривают карту (где отмечен детский сад и дорога в поход).

Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?

Дети: В детском саду. В городе.

Педагог: А мы с вами как можем туда попасть, на чем мы можем туда добраться? Какие виды транспорта вы знаете?

Посмотрите, пожалуйста на дорожку, какая она? (узкая, с крутыми поворотами)

Ребята, вот такими и бывают лесные дорожки (ответы детей)

а если мы с вами пойдём пешком – это пеший вид туризма будет.

Педагог: Я вам предлагаю попробовать пройти по лесной дорожке поиграв в подвижную игру «Кто соберёт больше шишек».

Раскладываются шишки и камушки. Дети ходят стараясь не задевать предметы, а на сигнал бери стараться быстро поднять. Кто больше собрал тот и выиграл (самый ловкий).

Педагог: ребята посмотрите вот что ещё лежит у Туристка в рюкзаке (картинка лодка – пазл) давайте соберём его, что у нас получилось?

Туристок тоже собрал пазл и вот, что у него получилось! (Плот)

Педагог: Молодец Туристок? Но нам плот твой мал, мы поплывём с ребятами по реке.

Дети: Лодка!

Педагог: Правильно лодка, а где она плывёт? По реке? А это вид туризма? (водный)

Педагог: Я вам предлагаю тоже поплыть по реке. Встали на ножки! Спинки выпрямили. И сейчас физкультминутка «Лодочка». Повторяйте и делайте со мной.

Закончили.

Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, как можно преодолеть, или переплыть речку?

Дети (ответы детей) На лодке, на плоту.

Педагог: Ребята посмотрите тут ещё в рюкзаке Туристка, что, то осталось. (Достаёт удочку) Ребята, что это?

Дети: Удочка.

Педагог: А что делают удочкой?

Дети: ловят рыбу — рыбачат

Педагог: Ребята, а тот кто ловит рыбу как его зовут?

Дети: Ловит рыбу рыбак.

Педагог: А, что можно приготовить из рыбы в походе?

Дети: Уху.

Педагог: Из каких продуктов готовят суп «Уха».

Дети: Ответы (картошка, рыба, вода, соль,

Педагог: Ребята Туристок многому у нас научился, давайте на прощанье с ним поиграем в игру «Рыбак и рыбка». Посмотрите тут ещё в рюкзаке что-то осталось. Достаёт рыбу. Ребята, а давайте поиграем встаньте в круг. По кругу будем передавать рыбку и вы рассказывать, чем мы с вами сегодня занимались.

Ответы детей (играли, собирали рюкзак, плыли на лодке, играли.)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Забор для собачки» (I младшая группа) Цель: развивать конструктивные умения и навыки, учить строить простейшую постройку из напольного строительного материала, различать детали.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема «Туризм.» 2 младшая группа
Опубликовано: 11 августа 2021 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД