Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе

Марина Рындина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе

«Путешествие в парк»

Программное содержание:

закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике „Путешествие в парк“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)

Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…

Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»

- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?

Тогда слушайте:

Задание 1:

Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.

- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 2.

Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.

Задание 3:

Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.

Задание 4:

А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

Задание 4: (аппликация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Интегрированная образовательная деятельность по математике в средней группе

«Путешествие в парк»

Программное содержание:

закрепить количественный счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине; ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закрепить некоторые виды деревьев; формировать умение детей классифицировать птиц. Учить наклеивать геометрические фигуры, располагая их правильно относительно листа бумаги. Воспитывать интерес к математике и экологии; желание работать в коллективе.

Оборудование: письмо, изображения скамеек (5 шт., коробка с цифрами, картинки с частями суток; изображения весенних цветов; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; заготовки геометрических фигур разного цвета, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в родном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите признаки весны. (Дети перечисляют)

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Но для этого нужно отгадать загадку:

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

Воспитатель: Да, я приглашаю вас в путешествие в городской парк. Становитесь друг за другом. Пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить. А рядом, посмотрите, автомобильная дорога. Она по сравнению с нашей дорожкой какая? (Широкая)

Вот мы и дошли до парка. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите, как они называются? (Вокруг развешены изображения березы, клена, рябины, тополя. Дети называют.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Гномика…

Воспитатель: А как вы думаете, где в парке может жить Гномик?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Гномик следит за парком, чтобы никто не обижал здесь птиц, насекомых, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в парке. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С уважением Гномик»

- Ребята, поможем Гномику навести порядок в парке?

Тогда слушайте:

Задание 1:

Воспитатель: В парке вдоль аллеи стоят скамейки. Гномик не может решить, поставить ему еще или уже достаточно. Давайте посчитаем сколько их. (Дети насчитывают 5 скамеек) Найдите в коробке цифру 5. Хорошо, мы обязательно сообщим Гномику в письме, сколько в парке скамеек.

- Ребята, посмотрите, здесь на скамейке лежит конверт, откроем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 2.

Воспитатель: Гномик совсем не знает, какая часть суток сейчас у нас? И стоит ли ему начинать работу в парке. Давайте поможем разобраться. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

- Ребята, посмотрите, на пенечке лежит конверт, посмотрим какое следующее задание здесь написано.

Задание 3:

Воспитатель: Посмотрите, сколько живет в парке птиц! Помогите, пожалуйста, расселить их правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш парк. (На магнитной доске в одной стороне - изображение пальм, а в другой – березки. Дети размещают птиц). Назовите зимующих и перелетных птиц. Давайте пересчитаем сначала перелетных птиц, а затем – зимующих. И найдем соответствующую цифру в коробке.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

- Ребята, посмотрите, а вот еще один конверт, поднимем его и прочитаем следующее задание.

Задание 4:

А в этом задании нам Гномик предлагает назвать вот эти первые весенние цветы. (Дети называют - тюльпаны, нарциссы, ландыши, подснежники). Давайте сравним их по высоте. (Сравнивают) И назовем, какого они цвета.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей!

Задание 4: (аппликация)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Гномик приготовил вам такое задание. Здесь лежат геометрические фигуры и бумага. Вам необходимо наклеить черный круг в центре листа бумаги. Находите и наклеивайте. (Дети выполняют). А теперь слева надо приклеить синий треугольник, а справа - красный. (Дети наклеивают) Вверху наклейте желтый квадрат, а внизу – зеленый.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Гномик, очень обрадуется, увидев порядок в парке.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Пусть зима идет сюда белыми снегами, Наш лучок и чесночок дружат с малышами» Программное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Снеговик». Программное содержание: Ход образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Русские пряники» в средней группе НОД. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 «Рябинушка». Конспект интегрированной образовательной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «Путешествие в парк» в средней группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД