Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку»

Оксана Агафонова
Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

«Путешествие на полянку»

Используемые технологии:

*Игровая

*Личностно-ориентированная

*Здоровьесберегающая

*Продуктивная

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста „Путешествие на полянку“» размещена в разделах

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

Возрастные особенности группы :

Возраст (2 – 3 лет) характеризуется ярко выраженной взаимосвязью физиологических и психологических компонентов. В этот период происходит становление всех функций организма.

Характерными особенностями данного возраста являются : неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Наблюдается кризис трех лет. Ребенок начинает осознавать себя в качестве личности, соотносит себя с «Я».

Данному возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей: сенсомоторной потребности; потребности в эмоциональном контакте; потребности во взаимодействии и общении со взрослым. Отмечается интерес к сверстникам.

В возрасте (2 – 3 лет) происходит активное знакомство детей с окружающим миром. С предметным миром дети знакомятся через игру: изучают качества предметов и действия, которые можно осуществлять с этими предметами. Развиваются: внимательность, наблюдательность, воображение; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное мышление.

В сфере развития речи возрастает речевая активность детей. Понимание речи развивается в ходе совместной со взрослым предметной деятельности. Общение детей носит ситуативно-личностный характер.

Формируются новые виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Наблюдается развитие творческих способностей.

Индивидуальные особенности детей в группе :

Дети данной группы раннего возраста характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Непроизвольность поведения, неустойчивое внимание у детей приводит к затруднениям в образовательной деятельности.

Затруднения наблюдаются у детей в речевом выражении своих действий, пространственных отношений.

НОД по познавательному развитию

В рамках комплексно-тематической недели: «Цветы. Деревья на участке»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закреплять у детей умение соотносить предметы по отличительным признакам.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

1. Развивать умение соотносить свои действия с инструкцией и образцом

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение

3. Развивать конструктивные способности

4. Способствовать развитию познавательного интереса

5. Активизировать слова по теме: ствол, ветка, листья

6. Развивать речь

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности, творческой активности при выполнении заданий

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

3. Прививать любовь к природе

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Такие разные деревья».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев.

Чтение художественной литературы: стихотворения о деревьях.

Артикуляционная гимнастика ( упражнения для губ и языка: «Лиственные и хвойные деревья»; «Ветер дует на листочки»).

Пальчиковая гимнастика ( пальчиковые упражнения: «Дерево»; «Деревья»; «На что похожи листья?»).

Физкультминутки: «Деревья»; «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением деревьев, произрастающих на участке детского сада; схема постройки дерева из геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: Модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация картинок, показ образца)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический ( игра: «Собери дерево»)

Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Рекомендации по использованию данного конспекта :

*Открытое занятие для воспитателей

*Воспитателям, работающим по ФГОС

Ход НОД

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: «Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на волшебную полянку. Все хотят там очутиться?» (Да.)

- Тогда мы отправляемся.

Воспитатель: «Тише, тише не шумите,

Превращенья не спугните!

Покружитесь, покружитесь.

На волшебной полянке очутитесь

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на полянке выросло дерево

Воспитатель обращает внимание детей на коврик, где находился макет дерева, собранный из геометрических фигур (Квадратов, треугольников).

- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки.)

- Какие геометрические фигуры «спрятались» в дереве? (Квадраты, треугольники.)

Воспитатель: «Правильно! Ребята, а вы хотите, чтобы на этой полянке выросли еще такие же деревья?» (Да.)

Воспитатель подводит подгруппы детей к столам, где были расположены модели геометрических фигур (квадраты, треугольники).

Воспитатель предлагает детям по подгруппам собрать деревья по образцу, при необходимости помогает.

Основная часть:

Действия детей: Дети собирают на столах макеты деревьев из предлагаемых деталей, руководствуются инструкцией взрослого и образцом.

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные деревья!»

Сюрпризный момент: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: «Ребята, я на полянке заметила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем находится?»

Воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка по одному предмету, предварительно спрашивая детей о характерных признаках этих предметов.

Дети должны на ощупь узнать предмет и произнести его название.

Ответы детей были верными (круг).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг. На какие предметы похож круг?» (На яблоко, на солнышко.)

- А наши круги какого цвета? (Зеленого.)

- Зеленые круги на что похожи? (На листочки.)

Воспитатель: «Вы хотите украсить листочками свои деревья?» (Да.)

Действия детей: Дети произвольно размещают модели круга на своих макетах деревьев.

Воспитатель: «В какое время года появляются листья на деревьях?» (Весной.)

- Молодцы! У вас получились красивые весенние деревья!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: «Повернитесь, оглянитесь.

В группе снова очутитесь

Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель: «Понравилось вам путешествие (Ответы детей.)

- Где вы побывали? (Ответы детей.)

- Что вы там делали? (Ответы детей.)

- Давайте вспомним, из каких частей состояло дерево? (Ответы детей.)

- Ствол дерева вы «собрали» из каких геометрических фигур? (Ответы детей.)

- Ветки – из каких геометрических фигур? (Ответы детей.)

- Чем вы деревья украшали? (Ответы детей.)

- На какую геометрическую фигуру были похожи листья? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я рада, что у вас все хорошо получилось и предлагаю всем похлопать в ладоши!»

(Прощание с гостями.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку» Итоговое занятие во второй группе раннего возраста № 1 «Путешествие на весеннюю полянку» Подготовила: воспитатель Кривоножкина.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие на лесную полянку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на лесную полянку» для детей разновозрастной.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке» Задачи: 1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики); 2. Обогащать представление.

Конспект НОД с детьми группы второго раннего возраста по лепке «Бублики-баранки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми группы второго раннего.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи.

Сценарий развлечения с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в космос»Сценарий развлечения с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в космос» Конспект развлечения с детьми 2 группы раннего возраста «Путешествие в космос» Цель: формирование элементарных представлений о космосе;.

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Путешествие на Луну»Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Путешествие на Луну» Цель: формирование элементарных представлений о космосе. Задачи: - приобщать детей к навыкам конструктивной деятельности; - обогащать словарный.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие с зайчиком на лесную полянку» Муниципальное бюджетное образовательное учреждения Детский сад №6 "Ладушки" РОД по образовательной области "Познавательное развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Агафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:24
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД