Оксана Агафонова
Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
с детьми группы раннего возраста
«Путешествие на полянку»
Используемые технологии:
*Игровая
*Личностно-ориентированная
*Здоровьесберегающая
*Продуктивная
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста „Путешествие на полянку“» размещена в разделах
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.
Возрастные особенности группы :
Возраст (2 – 3 лет) характеризуется ярко выраженной взаимосвязью физиологических и психологических компонентов. В этот период происходит становление всех функций организма.
Характерными особенностями данного возраста являются : неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Наблюдается кризис трех лет. Ребенок начинает осознавать себя в качестве личности, соотносит себя с «Я».
Данному возрасту свойственно удовлетворение ребенком естественных психофизиологических потребностей: сенсомоторной потребности; потребности в эмоциональном контакте; потребности во взаимодействии и общении со взрослым. Отмечается интерес к сверстникам.
В возрасте (2 – 3 лет) происходит активное знакомство детей с окружающим миром. С предметным миром дети знакомятся через игру: изучают качества предметов и действия, которые можно осуществлять с этими предметами. Развиваются: внимательность, наблюдательность, воображение; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор предметов по форме, величине и цвету. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное мышление.
В сфере развития речи возрастает речевая активность детей. Понимание речи развивается в ходе совместной со взрослым предметной деятельности. Общение детей носит ситуативно-личностный характер.
Формируются новые виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Наблюдается развитие творческих способностей.
Индивидуальные особенности детей в группе :
Дети данной группы раннего возраста характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Непроизвольность поведения, неустойчивое внимание у детей приводит к затруднениям в образовательной деятельности.
Затруднения наблюдаются у детей в речевом выражении своих действий, пространственных отношений.
НОД по познавательному развитию
В рамках комплексно-тематической недели: «Цветы. Деревья на участке»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закреплять у детей умение соотносить предметы по отличительным признакам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
2. Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
1. Развивать умение соотносить свои действия с инструкцией и образцом
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение
3. Развивать конструктивные способности
4. Способствовать развитию познавательного интереса
5. Активизировать слова по теме: ствол, ветка, листья
6. Развивать речь
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности, творческой активности при выполнении заданий
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
3. Прививать любовь к природе
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Такие разные деревья».
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворения о деревьях.
Артикуляционная гимнастика ( упражнения для губ и языка: «Лиственные и хвойные деревья»; «Ветер дует на листочки»).
Пальчиковая гимнастика ( пальчиковые упражнения: «Дерево»; «Деревья»; «На что похожи листья?»).
Физкультминутки: «Деревья»; «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением деревьев, произрастающих на участке детского сада; схема постройки дерева из геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: Модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация картинок, показ образца)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Практический ( игра: «Собери дерево»)
Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах и их свойствах.
Рекомендации по использованию данного конспекта :
*Открытое занятие для воспитателей
*Воспитателям, работающим по ФГОС
Ход НОД
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: «Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие на волшебную полянку. Все хотят там очутиться?» (Да.)
- Тогда мы отправляемся.
Воспитатель: «Тише, тише не шумите,
Превращенья не спугните!
Покружитесь, покружитесь.
На волшебной полянке очутитесь!»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на полянке выросло дерево!»
Воспитатель обращает внимание детей на коврик, где находился макет дерева, собранный из геометрических фигур (Квадратов, треугольников).
- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки.)
- Какие геометрические фигуры «спрятались» в дереве? (Квадраты, треугольники.)
Воспитатель: «Правильно! Ребята, а вы хотите, чтобы на этой полянке выросли еще такие же деревья?» (Да.)
Воспитатель подводит подгруппы детей к столам, где были расположены модели геометрических фигур (квадраты, треугольники).
Воспитатель предлагает детям по подгруппам собрать деревья по образцу, при необходимости помогает.
Основная часть:
Действия детей: Дети собирают на столах макеты деревьев из предлагаемых деталей, руководствуются инструкцией взрослого и образцом.
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! У вас получились замечательные деревья!»
Сюрпризный момент: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: «Ребята, я на полянке заметила чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем находится?»
Воспитатель предлагает детям вытащить из мешочка по одному предмету, предварительно спрашивая детей о характерных признаках этих предметов.
Дети должны на ощупь узнать предмет и произнести его название.
Ответы детей были верными (круг).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите вокруг. На какие предметы похож круг?» (На яблоко, на солнышко.)
- А наши круги какого цвета? (Зеленого.)
- Зеленые круги на что похожи? (На листочки.)
Воспитатель: «Вы хотите украсить листочками свои деревья?» (Да.)
Действия детей: Дети произвольно размещают модели круга на своих макетах деревьев.
Воспитатель: «В какое время года появляются листья на деревьях?» (Весной.)
- Молодцы! У вас получились красивые весенние деревья!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: «Повернитесь, оглянитесь.
В группе снова очутитесь!»
Заключительная часть: рефлексия
Воспитатель: «Понравилось вам путешествие?» (Ответы детей.)
- Где вы побывали? (Ответы детей.)
- Что вы там делали? (Ответы детей.)
- Давайте вспомним, из каких частей состояло дерево? (Ответы детей.)
- Ствол дерева вы «собрали» из каких геометрических фигур? (Ответы детей.)
- Ветки – из каких геометрических фигур? (Ответы детей.)
- Чем вы деревья украшали? (Ответы детей.)
- На какую геометрическую фигуру были похожи листья? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Я рада, что у вас все хорошо получилось и предлагаю всем похлопать в ладоши!»
(Прощание с гостями.)