Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать управляемое творческое воображение, память, продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные: Учить детей составлять сказку с помощью опорной модели методом Каталога. Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др., выделение зачинов, середины и концовок. Просмотр мультфильмов с русскими народными сказками.

Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам; игры-драматизации «Теремок», «Три поросенка», «Колобок».

Оборудование и материалы: Магнитофон с аудиозаписью спокойной музыки, клубок, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, листы бумаги.

Ход деятельности:

Играет музыка. Выходит сказительница.

С: Здравствуйте, ребятишки! Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в сказку. Но в сказку пройти не просто. Поэтому мы перед дальней дорогой сделаем небольшую разминку.

Упражнение «Внимание».

С: Чтобы внимательным быть – нужно на ладонь давить. Выполняют упражнение.

(Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой (потом левой) руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох.

С: Ребятишки, смотрите, что у меня есть – клубочек. Вот он-то и приведет нас в сказку. Давайте скажем такие слова: «Ты катись, катись клубочек, через речку, через лес, очутись в стране Чудес!»

(Сказительница катит клубок, он разматывается, дети идут за клубком).

С: Ребята! Посмотрите, здесь волшебная книга со сказками…Но, вы ещё не умеете читать, но умеете сочинять, выдумывать. Эта книга поможет нам стать сказочниками. Мы с вами попробуем сочинить свою сказку, а волшебная книга поможет нам в этом. Итак, я буду задавать вопрос, а ответ на него мы будем искать в волшебной книге.

Все сказки начинаются по-разному. Какое начало может быть?

Д: В некотором царстве, в некотором государстве…

Давным-давно…

В тридевятом царстве…

Однажды. и др.

С: А наша сказка начнётся так :

- Жил – был…

А для того, чтобы узнать кто, откроем книгу и, Лиля укажет пальчиком на любое слово (Ребёнок указывает пальцем на любое слово в тексте книги. Далее, дети по - очереди указывают пальчиком на слово в книге. Если слово --не существительное, то указывают на другое – пока не найдут нужное).

Д: Яйцо.

С: Оно было доброе или злое?

Д: Доброе

С: Какое добро оно делало и для кого?

Д: Оно собирало ягоды для друзей! (выбираются подходящие по смыслу варианты ответов детей).

С: С кем оно дружило?

Д: Со старушкой.

С: Как помогала старушка яйцу?

Д: Она варила компот из ягод.

С: Кто им мешал?

Д: Пудель.

С: Как он им мешал?

Д: Лаял по ночам и не давал им спать.

С: А почему он лаял по ночам?

Д: Потому что он потерял свою хозяйку.

С: Как реагировало яйцо на лай пуделя?

Д: Оно плакало и просило о помощи.

С: Что случилось дальше?

Д: У старушки были сыновья.

С: Как они помогли нашим героям?

Д: Они пошли искать хозяйку пуделя.

С: Они нашли её?

Д: Да!

С: Где?

Д: В саду.

С: А как её звали?

Д: Лена.

С: И чем всё закончилось?

Д: Она обрадовалась, что пудель нашёлся, прибежала и забрала его домой.

С: Какой фразой мы можем завершить нашу сказку?

Д: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

И жили они долго и счастливо…

(Возможны другие, собственные варианты концовки сказки.)

С: Посмотрите, какую интересную сказку мы с вами придумали. А теперь нам нужно придумать название нашей сказке. Какие будут варианты?

Д: Яйцо и старушка и пудель…Вредный пудель… Помогите пуделю найти хозяйку!

С: Давайте проголосуем, руку можно поднимать за понравившееся название только один раз.

(Идет подсчет голосов)

С: Хорошо! Давайте назовём нашу сказку по именам наших героев «Яйцо, старушка и пудель».

Физминутка.

На балконе две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись.

С: А сейчас в нашей стране сказок мы зайдем на ковер-самолет (ковер) и отправимся дальше.

Все вместе скажем волшебные слова: Ты ковер лети быстрей,

Мимо рек, лесов, полей.

Только скажем: раз, два, три…

Нас на землю опусти!

Мы с вами оказались (на поляне, в лесу, на болоте,др. варианты)

С: Интересную сказку мы с вами сегодня придумали?

А как нам сделать так, чтобы ее не забыть, чтобы с ней смогли бы познакомиться малыши, родители и другие люди?

Д: записать, нарисовать…

С: Как вы интересно придумали, да я могу записать, а вы можете нарисовать к ней иллюстрации. Давайте вспомним, из каких фрагментов (частей) состоит наша сказка : С чего она начиналась? Что было потом? Чем она закончилась? Давайте решим, кто кого будет рисовать….Дети рисуют.

(Обсуждение, выкладывание последовательности сказки из рисунков).

Выход из путешествия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД