Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе «В поисках солнышка»

купряшова жанна
Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе «В поисках солнышка»

Конспект интегрированной НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию)

Возрастная группа : 1 младшая «А»

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «В поисках солнышка»

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие (рисование, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

-Дать детям представления о весенних изменениях в природе;

-Продолжать учить детей рисовать прямые линии;

-Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;

-Содействовать воспитанию аккуратности, формированию интереса к русскому фольклору и положительного отношения к рисованию.

-Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

-Закреплять знание жёлтого цвета;

-Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

Предварительная работа: показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей; чтение стихотворений о весне, о солнышке А. Н. Плещеева, М. Пиудунен, Г. Бойко, и др. ; наблюдение за погодой; беседа о весне, разучивание потешек о солнышке; рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?» песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: игрушки – птичка, белка, лиса; рисунок ёжика без иголок; шишки; прищепки, кисти, баночки с желтой гуашью, салфетки, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, ноутбук, аудиозаписи.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. 1

В. : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Звучит стук в дверь. (аудиозапись) появляется птичка.

В. : Здравствуй птичка, а почему ты такая грустная?

Птичка: Как же мне не грустить? Наступила весна, а солнышко пропало, оно нас не греет и мы не можем летать, щебетать и веселиться (АУДИОЗАПИСЬ)

В. : Да, ребята, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям, и птицам и животным. Хорошо, что ты к нам прилетела! У нас ребята дружные, обязательно помогут! Так ведь, ребята?

В. : По тропинке мы пойдем, красно солнышко найдем.

Солнышко, солнышко деткам посвети!

Надо нам солнышко, солнышко найти!

(Дети шагают под музыку за воспитателем и приходят в гости к белочке.)

В. : Здравствуй, белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Белка: Хорошо, скажу, только помогите мне собрать шишки я их рассыпала. (Аудиозапись)

В. : Давайте, ребятки поможем белочке, шишки собрать в корзину.

(Дети сортируют шишки)

Белка: Спасибо, ребятки, идите найдите ёжика, он покажет вам дорогу к солнышку. (Аудиозапись)

Дети шагают за воспитателем. Слышится плач (Аудиозапись)

В. : Ребятки, слышите кто-то плачет?

Появляется ёжик.

В. : Здравствуй, ёжик! Что ты плачешь?

Ё жик: В лесу темно без солнышка и я растерял свои иголки (Аудиозапись)

В. : Ребятки, давайте поможем ёжику собрать иголки?

Дети собирают прищепки и прикрепляют их ёжику.

Ё жик: Спасибо, детки, порадовали вы меня! (Аудиозапись)

В. : А мы с ребятками ищем солнышко,

Ёжик, ёжик, расскажи,

Ёжик, ёжик, покажи,

Как найти дорожку к солнышку в окошке?

Ё жик: А поищите вы лисичку, она вам покажет дорогу к солнышку. (Аудиозапись)

Дети шагают за воспитателем и приходят в гости к лисе.

В. : Здравствуй, лисонька, не видала ли ты солнышко?

Лиса: Спряталось оно в лесочек,

Под снежный бугорочек. (Аудиозапись)

Воспитатель находит солнышко под бугорочком

В. : Вот оно наше солнышко, нашли мы его, но что-то у него не хватает, дети, что не хватает у солнышка?

Дети: Лучиков.

В. : Давайте мы нарисуем солнышку лучики, чтобы оно ярко светило и всех согревало.

2. Основная часть.

Дети проходят к столу.

В. : Посмотрите на наше солнышко. (Обращает внимание детей на стол, где прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом). Только, мне кажется, чего-то у солнышка не хватает. Как вы думаете, чего?

(Ответы детей.) : Лучиков

В. : Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Рисовать мы будем желтой краской, чтобы наше солнышко засияло и заулыбалось. Берем в руку кисточки, опускаем кисточка в воду, затем опускаем в баночку с краской. И проводим прямые линии от края круга. - Посмотрите, какие у нас получаются лучики. (Звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (во время работы обращаю внимание на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)

В. : Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: А теперь давайте встанем со стульчиков и чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

3. Заключительная часть.

В. : Посмотрите, Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое …

В. : От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы такого красивого солнышка? Чем мы с вами рисовали? (Ответы детей.) Правильно, красками. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь. А кто нам помог отыскать солнышко? (Ответы детей.) птичка, белочка, ежик, лисичка.

В. : Давайте попрощаемся с солнышком. Скажем всем До свидания.

Дети: До свидания.

В. : Молодцы ребята. Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы, ребята, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! А за это оно вам тоже приготовило подарок. Дарит вам своих маленьких деток-солнечных шариков, чтобы вы играли с ними и о солнышке вспоминали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе «В поисках солнышка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем купряшова жанна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по рисованию в первой младшей группе «В поисках солнышка»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 00:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД