МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»

Ирина Мулатова
Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»

Задачи

• Расширять у детей словарный запас: гимн, флаг, герб.

• Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца и дерева.

• Формировать умение составлять образ – символ чувашского узора, изображающего солнце.

• Развивать познавательный интерес к символике, истории, культуре родного края.

• Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и атрибуты: компьютер, проектор, экран; полоски белой бумаги, краска гуашь, кисть.

Ход:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе „Край ста тысяч вышивок“» размещена в разделах

Звучит красивая чувашская музыка, на экране - слайд «Чувашская вышивка». Наша республика – Чувашия. Нашу республику называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок. Чувашская вышивка состоит из геометрического орнамента. Красный цвет у чувашей считался – символом огня, солнца. Белый цвет – признак чистоты, мудрости, правдивости. Зеленый цвет – цвет жизни, роста. Еще в старину чуваши считали, что вышитая вещь защищает от болезней, оберегает дом, хозяев.

Чувашская республика граничит: Нижегородской областью, республикой Марий Эл, республикой Мордовии и Ульяновской областью.

- Как называется главный город (столица) нашей республики?

У каждой страны, республики есть свои символики. Государственной символикой нашей республики является гимн.

- Какую символику вы ещё знаете? Правильно, герб и флаг.

- А сможете ли вы узнать флаг нашей республики?

Предложить детям рассмотреть изображения флагов других республик, в том числе России. Выбор детьми флага Чувашии. Рассматривание элементы узоров на флаге. Вот флаг нашей республики.

Цвет нашего флага – желтый и пурпуровый. Желтый цвет – означает богатство, добро и справедливость. Пурпуровый цвет – достоинство, отвага и мужество. На флаге есть элементы узоров. Каждый из этих узоров, что – то означает. В центре флага элемент узора похожий на дерево – древо рода, жизни, мудрости. Показ элемента узора "древо" (дерево) на слайде. Такими узорами вышивали все деревья. Обратите внимание ребята на расположение ветвей дерева. Ветви смотрят вверх, тянутся к теплу, к солнцу. Корни у дерева далеко в земле. Оттуда они получают сок, который питает их. После появляются у дерева листья, но для роста нужно тепло. Тепло дерево получает от солнца. Над "древом" расположены три солнца (звезды) восьмиконечные. Три солнца означают: «Были, есть и будем». Показ слайда. Показ на флаге элемента узора "солнце".Таким узором вышивали – солнце. Чуваши считают, что пока солнце восходит, мир живёт, а вместе с ним живёт всё, что есть на земле. Чуваши любили солнце и изображали его по разному. Показ варианты элемента узоров "солнце" на слайде. Узоры разные по внешнему оформлению, лучи у каждого узора разной формы: в виде треугольника, ромба, полосок.

Ребята, сейчас я вас приглашаю в свою мастерскую. Мы с вами будем рисовать элемент узора "солнце" красками гуашь. Показ и объяснение рисование элемента узора "солнце". Самостоятельная деятельность детей. Составление выставки чувашского элемента узора "солнце". Совместный анализ детских работ.

Публикации по теме:

«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры«Мой край — ста тысяч песен, ста тысяч вышивок». Фотоотчет о неделе чувашской культуры Хочу вам представить фотоотчет о том, как чуваши приобщают воспитанников к культуре предков в дошкольном учреждении. 25 апреля в Чувашской.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Публикация Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации чувашского компонента в подготовительной группе «Край ста тысяч вышивок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД