МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Семья и я» во второй младшей группе

Наталья Шутова
Конспект интегрированного занятия «Семья и я» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Семья и я»

Образовательные задачи:

- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.

- Закреплять название мамы у детенышей животных.

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Семья и я“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материалы к занятию:

- Картинка «Курица и цыплята».

- Портреты А-4 мам, пап.

- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.

- Фломастеры.

- Мольберт.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

Ход занятия:

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).

III Беседа о семье:

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы 3-4х детей).

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

Выставляется портрет мамы на мольберт.

- Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Спросить 2 - 3 ребенка.

- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Физкультминутка:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем все так!

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?

Выставляется портрет папы на мольберт.

- Как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

- Расскажите про своего папу. (Спросить 2-3 детей)

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

IV Рисование «Клубочки».

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.

Продуктивная деятельность детей.

Рисунки детей положить на отдельный стол.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались.

V Итог.

Воспитатель подводит итог, чем занимались, что нового узнали о семье каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Семья и я» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Семья и я» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 18:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД