Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»

Паркуева Джамилет Магомедгадевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы.

2. Речевое развитие:

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Упражнять в подборе слов -определений природных явлений.

• Развитие моторики речевого аппарата.

• Учить последовательности, логичности и связанности изложения сказки, через использование наглядного моделирования.

3. Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Музыка дождя“» размещена в разделах

• Развивать интерес к музыкальным инструментам.

• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый и метро-ритмический слух, воображение.

• Развивать умение создавать шумовые композиции.

Развитие художественного творчества через применение нетрадиционной техники: рисования пальцами.

• Помочь детям ощутить радость творчества.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем Фонограмма «Танец музыка дождя».

Приветствие:

Воспитатель: Дети, посмотрите, посмотрите в окошко. Какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, греть ему не лень! Поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки, носик, вам теплее стало?

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Звучит фонограмма дождя

Воспитатель: (берет зонтик). Вот и спряталось солнышко, вот и дождик полил.

К нам на длинной скорой ножки

Дождик скачет по дорожке

В лужице – смотри, смотри

Он пускает пузыри

Дождь весенний теплый, легкий

Не стучит, слега шалит,

Буд то душ, струною тонкой,

Чистит мир, и мир блестит.

Дождик песенку поет :

Кап, кап….

Только кто ее поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да, зато поймут цветы,

И зеленная трава…

Лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет

Оно!

Воспитатель: поиграем в «Веселый дождик» фонограмма «Капельки»

Капель раз, капель два (хлопки очень медленно вначале)

А потом, потом, потом (хлопки быстрым темпом)

Все бегом, бегом, бегом (топают ногами)

Мы зонты свои распускаем (руки над головой развели в стороны)

От дождя себя укроем (сомкнуть руки над головой полукругом)

Второй повтор по музыку, дети садятся на ковер.

Сегодня мы с вами поговорим о дожде, по звукам дождя мы определим :

-каким может быть весенний дождик?

-если вы в тишине прислушиваетесь за окном к дождику, то он какой – тихий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем) фонограмма «Штрауса»

-если вы слышите, как капельки звенят – то дождик какой – дождик звенит – звонкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию со звонким дождем) фонограмма «Звонкий дождь».

Фонограмма «Барабанит дождь» звонкий дождь

-если дождик громко барабанит по крыше, то он громкий? (воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с изображением, как дождь барабанит по крыше) Фонограмма «Дождик – Барабанщик»

А если вам хочется веселиться, прыгать да бежать

-то какой дождик – веселый или грустный?

Звучит фонограмма «Веселый дождик»

Воспитать: Ребята, давайте споем нашу любимую песенку про дождик, возьмите шары, в руки, которые над вашими стульчиками, (шары воздушные привязаны к стульчикам, на ленточках, капельки с веселым и грустным настроением). И каждую капельку которая в этой песенке простукиваем.

Воспитатель: Вам понравилась песенка?

Дети: да!

Воспитатель: поиграем в игру «Дождик – Солнце»

Фонограмма «Веселая музыка»

Солнышко, солнышко

Посвети немножко

Выйдут дети погулять

Будут бегать и играть (дети бегают и играют)

Дождик, дождик все сильней

Убегай под зонт скорей (дети прячутся под зонтик)

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: поиграем еще раз?

Но сейчас мы будем играть без слов.

Я буду вам показывать, а вы выполнять действия.

Воспитатель показывает солнышко - дети играют, веселятся; воспитатель показывает зонтик - дети прячутся под зонт.

Воспитатель: садитесь на стульчики я вам расскажу сказку про капельку. (сопровождается показами пиктограмм и фоновой музыкой)

Воспитатель: Интересная сказка была, вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, а что будем рисовать, нам расскажет

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи-

Лучше капай на грибы

Чтобы выросли они

Воспитатель: Что мы будем с вами рисовать?

Дети: Дождик!

Воспитатель: вспомните каким бывает весенний дождь?

Дети: громким, тихий, веселый, звонкий

Воспитатель: а какой мы будем рисовать дождик, вы узнаете, если вы снимите с ленточек на ваших шариках капельки. Посмотрите, у каждого капелька с разным настроением.

Дети отвечают, какая капелька с каким настроением у каждого

Воспитатель ставить на фланелеграф иллюстрацию с тихим дождем, на другой с веселым дождем.

-как вы думает, какая капелька с каким настроением подойдёт к тихому дождю?

Дети: грустная капелька

Воспитатель: а веселая капелька, какому дождю подойдет?

Дети: к веселому дождю

Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Подойдите к столу, сегодня мы будем рисовать веселый и тихий дождь (дети стоят полукругом возле стола).

Воспитатель показывает на изображении большой тучи и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: туча!

Воспитатель: а что идет из тучи?

Дети: дождь!

Воспитатель: дождь подает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз, не торопиться (обмакиваем указательный пальчик в краску и ставим синие точки – капельки под тучку. Краска какого цвета нам понадобится?

Дети: синяя!

Воспитатель: а что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы колокольчики.

Воспитатель: какой я нарисовала дождик?

Дети: тихий!

Воспитатель: а веселый дождик я набираю побольше краски на указательный пальчик и тяну вниз. Посмотрите!

На этой лужайке мы будем рисовать веселый дождь, на другой тихий дождь. Вы запомнили у кого были веселые капельки? Подойдите к лужайке и будете рисовать веселый дождик. У кого были грустные капельки, тихий дождь. Посмотрите на нашей лужайке растет грибочек. Давайте нарисуем дождик, чтобы грибочек вырос поскорее.

-посмотрите, пальчик грязный, то нужно сделать?

Дети: вытереть салфеткой!

Воспитатель: правильно, вытереть салфеткой

Дети рисуют дождик.

Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос, и вырос. Беру большой гриб и прикладывают его на маленький грибок. Вы очень красиво нарисовали капельки, тихого и веселого дождя. Вам понравилось наше занятия? А что вам понравилось больше всего? А мне понравилось иллюстрация веселого дождя. Посмотрите, как дети здесь веселятся, они такие же веселые, как и вы, давайте еще раз послушаем песенку, она очень подходит к этой иллюстрации.

Посмотрите, что это у нас в лукошки, грибочки, они выросли после дождя. А так как мы с вами волшебники, грибочки тоже необычные, это булочки они сладкие и вкусные. Давайте попрощаемся с гостями, и вы угостите своих друзей в группе своими грибочками.

Дети, до свидания! (уходят под музыку) Фонограмма «Танец музыка дождя».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паркуева Джамилет Магомедгадевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Музыка дождя»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 21:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД