Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

МАРИНА ЦЕЛЯБИНА
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Коврик для зайчика»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КОВРИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель ЦЕЛЯБИНА МАРИНА ПАВЛОВНА

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид: математическое развитие.

Программное содержание:

Использовать на занятии частую смену деятельности для сохранения здоровья детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах

Создавать на занятии атмосферу эмоционального комфорта от встречи со сказочным персонажем.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме: «Весна».

Уточнить и расширить знания детей о диких животных.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и называть их, цвете, форме, величине, умение видеть различия.

Систематизировать понятие: один-много-ничего, большой-маленький.

Закрепить умение видеть разницу в размере 2-х предметов (полоски) по ширине, показывать и называть какой из 2-х предметов широкий-узкий.

Закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем.

Закреплять навыки и умение правильно и аккуратно наклеивать предметы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать и обогащать словарь по теме: «Весна», «Дикие животные».

Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память, сенсорное восприятие.

Развивать умение мыслить, рассуждать.

Развивать чувство ритма в аппликации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность, желание помочь, прийти на помощь.

Вызывать интерес и положительный отклик на занятиях по аппликации.

Материал: большая мягкая игрушка — заяц, «домики» для геометрических фигур.

Демонстрационный: красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, фотография заюшкиной избушки, образец коврика для зайчика.

Раздаточный: мягкие игрушки диких и домашних животных, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, полоски разного цвета и ширины, грибочки, кисточки,бумажные квадраты со стороной 12 см, бумажные кружки зеленого цвета (диаметр 2 см) и квадратики синего цвета со стороной 2 см, клей, кисти для клея, розетки для клея, салфетки.

Интеграция : Познание. Художественное творчество (аппликация). Коммуникация. Ребенок и окружающий мир.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня у нас волшебное, необычное занятие! Хотите узнать почему? (Да).

А для этого отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной).

Скажите, а как мы узнали, что наступила весна? (растаял снег, стало тепло, солнце светит и греет, появились первые цветочки - подснежники, пролески, на веточках набухают почки, прилетели птицы из далеких стран).

А что происходит весной в лесу? (просыпаются животные-медведь, меняют шубки).

А какие животные живут в лесу? (медведь, заяц, белка, волк, ежик).

А как мы называем одним словом? (дикие животные).

Молодцы, ребята. Посмотрите в нашей группе очень много мягких игрушек диких животных, принесите мне игрушку дикого животного, только будьте внимательны, чтобы не попались вам другие игрушки (игрушки домашних животных).

Опрос каждого ребенка — игрушку какого животного он (она) принес.

Ребята, когда я сегодня шла в садик, встретила очень смешного и веселого зверька, отгадаете кто это? (Да) :

Бегает быстро,

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый. (Зайчишка).

Раздается стук в дверь и появляется игрушечный заяц с папкой (конвертом).

Ребята, посмотрите какой хорошенький зайчик, что мы должны сказать нашему гостью? (Здравствуй, зайчик).

Посмотрите, зайчик что-то нам принес (воспитатель показывает папку, он хочет с вами поиграть. А вы хотите (Да).

Ребята что это? (Воспитатель достает из папки по очереди геометрические фигуры) дети называют их: круг (А какого цвета) - красного, квадрат-синий, треугольник-желтый). Скажите, что может быть круглым (колесо, руль, солнце, тарелка). Что может быть квадратным (стол, окно и т. д.). Что может треугольным (крыша, пирамидка, гора).

Ребята, вы просто умницы, зайчику очень понравилось с вами играть и он еще хочет поиграть. Подойдите сюда (дети подходят к столу с разложенными геометрическими фигурами). Игра «Разложи геометрические фигуры по своим домикам».

Какие вы молодцы! Скажите, какие фигуры живут в этом домике (воспитатель показывает домик, на котором наклеены круги разного цвета) -

(Круг). А какого цвета круги могут здесь жить? (красного, синего, желтого, зеленого). Аналогично с домиками квадратов и треугольников.

Молодцы, ребята.

Скажите, что часто идет весной. (Дождь).

Давайте покажем зайчику как мы прячемся от дождя!

Физ. минутка: «Капля раз, капля два.»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва, (дети медленно подпрыгивают)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,бегом. (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя закрыли. (руками над головой делают «зонт»)

Ребята, зайчику очень понравилось и он еще хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. (дети садятся за столы с разложенными на них полосками разного цвета и ширины и раздаточным материалом (грибочки).

Посмотрите, у каждого из вас по две полоски. Как вы думаете они одинаковые или нет? (Нет).

Почему? (это полоска желтая, а эта -красная).

Правильно, а если посмотреть повнимательней, скажите они одинаковы по ширине? Как мы это можем узнать? (Наложить одну полоску на другую).

Дети способом наложения определяют полоска какого цвета узкая (желтая, а какого широкая (красная). Покажите мне узкую полоску (дети показывают, какого она цвета? (желтая). Аналогично с широкой полоской.

Ребята, положите на широкую полоску много грибочков, а на узкую- один грибочек. Молодцы! Сколько у вас грибочков на узкой полоске? (Один, а на широкой (Много). А теперь уберите все грибочки. Что у вас осталось? (Ничего). Положите на узкую полоску много грибочков, а на широкую- один.

А кто сможет сосчитать сколько у него грибочков на широкой полоске (Один, а на узкой (Два, пять).

Молодцы, ребята!

А давайте покажем про зайчика пальчиковую гимнастику. (Дети становятся

в круг — пальчиковая гимнастика «Зайчик» :

Скачет зайка на лужайке,

Это длинноухий зайка,

Он под деревом сидит и ушами шевелит.

Этот зайчик под сосной, этот зайчик под другой.

Дали зайцу барабан, он ударил: трам-тара-рам.

Ребята, посмотрите, а у зайчика еще что-то есть в конвнрте (воспитатель достает фотографию заюшкиной избушки).

Посмотрите, какой у зайчика новый красивый домик. Вам нравится? (Да).

Да, все хорошо, только комнат в домике много, а ковриков не хватает. ФА давайте поможем и сж / делаем красивые коврики для зайчика. Поможем? (Да).

(Дети садятся за столы, показ образца коврика,

Скажите, какого цвета круг? (Зеленый).

А где находится круг? (В середине коврика).

Скажите, какого цвета квадраты? (Синего).

А где расположены квадраты? (По углам).

Скажите, а сколько квадратов? (Много).

Скажите, а сколько кругов? (Один).

Перед вами большие белые квадраты, разложите на них узор и не забывайте, что круг-в середине, а квадраты- по углам.

Молодцы, а теперь начинайте наклеивать.

Давайте вспомним: на какую сторону бумаги мы наносим клей- цветную или белую? (Белую). Где мы наносим клей? (На клеенке). Чем прмакиваем? (Салфеткой). Как наносим клей (Аккуратно, много клея на кисточку не набираем).

Приступайте к работе.

Ребята, давайте посмотрим какие у вас получились коврики. Все коврики красивые, зайчику очень понравились. Вы выполнили работу правильно и аккуратно, и зайчик хочет вас отблагодарить, подарить всем вас сладости. (Раздача чупа-чупсов).

Вам понравилось играть с зайчиком? (Да).

Вы сегодня такие молодцы, занимались очень хорошо.

Ребята, зайчику пора домой, что мы ему скажем? (До свидания, зайчик. Приходи еще к нам в гости).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Задачи: - развивать умение детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания: - развивать.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Коврик для зайчика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем МАРИНА ЦЕЛЯБИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Коврик для зайчика»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД