Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе дело для матрешки»

Наталия Парилова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе дело для матрешки»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Доброе дело для матрешки».

Парилова Наталия Леонидовна.

Цель: Продолжить знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.

Задачи:

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Расширять знания детей о русской матрёшке, закреплять знания о её внешнем виде, из чего изготовлена.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Доброе дело для матрешки“» размещена в разделах

- Развивать речь, моторику.

-Развивать сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Учить детей располагать готовые формы на силуэте матрешки и наклеивать их.

Ход занятия:

Приветствие:

песенка «Здравствуйте, ладошки!» Е. Железнова.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Отгадайте, кто это?

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Воспитатель: Молодцы, правильно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам выполнить задания. Согласны? Но где же они, их нужно найти. А поможет нам загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Круг

Воспитатель: Найдите, где круг. Какого он цвета? (Под кругом лежат разрезные картинки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь интересного. Ой, как вы думаете, что надо сделать? (здесь лежат разрезные картинки, нужно их собрать). Дети собирают разрезную картинку.

Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку».

(ц: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение).

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Воспитатель: Посмотрите, а у нас тоже на столе есть матрешка. Кто её сделала? Из чего она сделана?

Воспитатель: Если она сделана из дерева, значит она …

Воспитатель: А какой есть у матрешки секрет, как вы думаете? (в ней есть еще матрешки)

Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда, дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.

Физминутка под музыку.

(Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма, развитию координации и ловкости движений).

Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза

(Указательный палец поставить к щеке)

На платочках у нас яркие цветочки.

(держим платочки перед собой за уголочки)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза

(указательный палец поставить к щеке)

А у нас, а у нас новые сапожки -

(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза

(держатся за воображаемый сарафан)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко –

(руки на поясе, пружинка)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Воспитатель: Найдите, где квадрат. Какого он цвета? Посмотрим, что приготовил нам квадрат.

Воспитатель: «У матрёшки невелички прохудился весь наряд.

Стала матрёшечка гадать, какую заплатку ей искать?»

Что же делать? Сможем помочь матрешкам?

Задание №2 Дидактическая игра "Умные заплатки"

(ц: развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию).

Воспитатель: Ну, и последняя загадка:

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите…. Треугольник.

Воспитатель: Найдите треугольник.

Воспитатель: Ой, кто это здесь спрятался? Это же подружки нашей матрешки. Только они растерялись, давайте поможем их правильно расставить!

Задание №3 Игра «Расставь матрешек как в примере»

(ц: формировать умение находить общие признаки сходства и различия матрешек, упражнять в различении, сравнении величины матрешек, развивать логическое мышление).

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем, потанцуем.

Физминутка под музыку.

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Давайте украсим сарафаны цветочками!

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика. (Е. Куликова)

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам. Разложите цветы на сарафане матрешки. А если вдруг подует ветер, и наши цветочки улетят. Как же быть? Что делать? (надо их приклеить). Вспомните, где намазываем клеем детали? (на клееночке)

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель:

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какие фигуры приготовили задания для нас?

- Чем мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А самое главное – мы с вами сделали доброе дело! Нашли всех подружек. Матрешка так вам благодарна, что вы ей помогли найти подружек, и поэтому приготовила для вас сюрприз. Откройте каждый одну матрешку. Что там? СЮРПРИЗ!

А для гостей сюрприз в самой большой матрешке!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе дело для матрешки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Парилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе дело для матрешки»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 08:43
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД