Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Сметанина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»».

Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Познавательные задачи:

• расширить словарный запас детей по теме «настроение», «эмоции»;

• учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказку „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;

• упражнять в выражении эмоциональных состояний;

Развивающие задачи:

• развивать эмоциональную произвольность;

• развивать умение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;

• учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям;

• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• развивать логическое мышление, речь, внимание детей.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские отношения;

• развивать коммуникативные навыки у детей, умение работать в паре, группой, индивидуально.

Материалы: 6 конвертов с геометрическими фигурами, 3 замка и 3 ключа, карточки с эмоциями, 6 простых карандашей, 6 листов с корректурной пробой, 3 цветных стола, 3 подноса с песком, 6 кисточек, ламинированные картинки с изображением солнца, тучки, домика, ели, гриба, цветка и пруда, разноцветные камни, интерактивная игра: «Найди 7 отличий».

Ход занятия.

Приветствие.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть? (ответы детей)

Беседа «Что такое настроении?» Слайд № 1

Психолог: У меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением вы сегодня пришли?

Дети: С хорошим настроением.

Психолог: А какое еще бывает настроение?

Дети: Веселое, радостное, грустное, злое.

Психолог: Как можно по человеку определить, какое у него настроение: веселое или грустное?

Дети: По мимике, по выражению лица, по голосу.

Психолог: Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

- Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

-Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивленным покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо!

Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись!

- Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись!

Психолог: Отлично! Как хорошо вы умеете выражать разные настроения! Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Психолог: Приятно вам, когда вам улыбаются?

Дети: Да.

Психолог: Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Дети: С веселым и приветливым.

Психолог: Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Мотивационно-поисковая ситуация

(спасти Белоснежку).

1. Организационный момент Слайд № 2

Психолог: Ребята, сегодня утром я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Вот оно.

Психолог показывает на экран. Слайд № 3

Психолог: Здесь написано: «Здравствуйте дорогие ребята! Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы».

Психолог: Поможем гномам?

Дети: Да

Психолог: Давайте отправимся в сказочное путешествие. Вы готовы!

Дети: Да.

Психолог: Вставайте в круг, мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова:

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях». Слайд № 5

Психолог: Откройте глаза. Вот мы и оказались в лесу, где живут гномы. Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Дети: Да.

II. Основная часть.

1-ый ГНОМ Дидактические игра «Скажи наоборот».

Психолог: Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома?

Слайд № 6

Ответы детей: Зеленый треугольник.

Психолог: Значит первое задание спрятано в конверте с зеленым треугольником. Помогите его найти.

Все геометрические фигуры расположены на полочках в хаотичном порядке.

Психолог: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Проверяем как надо сидеть за столами, спины ровные, ноги вместе.

Психолог: Я вам буду называть слова, а вы должны назвать противоположные им слова.

Психолог и дети:

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые - Мы трудолюбивые.

Вы злые - Мы добрые.

Вы рассеянные - Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые - Мы вежливые.

Вы злые - Мы добрые.

Психолог: Молодцы! Справились с заданием.

2-ой ГНОМ Задание на внимание (корректурная проба)

Психолог:(Имя ребенка, посмотри какая геометрическая фигура, изображена около второго гнома? Слайд № 7

Ответы детей: Красный круг.

Психолог: Найди конверт с красным кругом.

Психолог: В этом конверте интересное задание. Посмотрите на экран.

На экране появляется лист с заданием. Слайд № 8

Психолог: На листочке нужно дорисовать веточку, а в домике - поставить окно. Берем в руки карандаш и выполняем задание.

Дети выполняют задание.

Психолог: Поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед.

Дети проверяют листочки своего соседа.

Психолог: Молодцы! С этим заданием вы справились.

3-ий ГНОМ Задание «Азбука настроения».

Психолог: (Имя ребенка, посмотри какая геометрическая фигура, изображена около третьего гномика? Слайд № 9

Ответы: Синий квадрат.

Психолог: Найдите соответствующий конверт. Ребенок находит конверт. Перед вами карточки, на которых изображены гномы с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поднимите карточку, где изображен: грустный гном, удивлённый гном, спокойный гном, испуганный гном, радостный гном, сердитый гном.

Психолог: А какое сейчас у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Психолог: Какие вы молодцы!

4-ый ГНОМ Задание «Найди 7 отличий»

Психолог: (Имя ребенка, скажи какая геометрическая фигура около четвёртого гномика. Слайд № 10

Ответ: Фиолетовая трапеция

Психолог: Найдите конверт с изображением фиолетовой трапеции.

Психолог: Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно выйти к доске.

Психолог: Вам нужно найти 7 отличий. Слайд № 11

Дети выполняют задание.

Психолог: Ну что ребята мы с вами славно потрудились, давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ» Слайд № 12

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Психолог: Отлично! Отдохнули.

Психолог: Ребята, а сколько мы спасли гномов?

Ответы детей: Четыре.

5-ый ГНОМ Упражнение «Зеркало»

Психолог: Посмотрите, какая фигура около 5-ого гнома? Слайд № 13

Ответы детей: Голубой ромб.

Психолог: Верно! Найдите конверт с такой геометрической фигурой.

Психолог: Интересное задание нас ждёт в конверте с изображением голубого ромба. Для выполнения этого задания вам надо встать парами, а помогут в этом вот такие замки с ключами. Какой ключ к какому замку подойдет, те ребята встают в пару.

Психолог раздает замки и ключи детям. Дети находят себе пару.

Психолог: У кого был замок – смотрится в зеркало: изображает эмоцию на лице по карточке. А тот, у кого были ключи - будут зеркалом. Зеркало повторяет все движения. Итак, начинаем.

Психолог: А теперь, наоборот. Смотрится в зеркало тот, у кого были ключи, а другой повторяет движения.

Психолог: Замечательно, хорошо изображаете эмоции на лице. Думаю, мы справились с этим заданием.

6-ой ГНОМ Упражнение «Песок»

Психолог: (Имя ребенка, скажи какая геометрическая фигура изображена около шестого гнома? Слайд № 14

Ответ: Желтый овал

Психолог: Сейчас вам необходимо занять свои места за цветными столами. Те, кому достался замок и ключ зелёного цвета, встаньте рядом с зеленым столом. Те, кому достался замок и ключ красного цвета – рядом с красным столом. Те, кому достался замок и ключ желтого – рядом с желтым столом.

Дети подходят к столам, а психолог объясняет задание.

Психолог: Представьте, что вы самые настоящие гномы, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно аккуратно расчищать песок и найти картинки.

Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит ламинированные картинки с изображением солнца, тучки, домика, ели, гриба, цветка и пруда.

Психолог: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

7-ой ГНОМ «Аппликация»

Психолог: Остался ещё один конверт. Давайте посмотрим какая фигура изображена около седьмого гнома. Слайд № 15

Ответы детей: Оранжевый прямоугольник.

Психолог: Ребята, гномы всегда путают: где правая, а где левая стороны. Давайте расскажем, как запомнить, где право, а где лево.

Ответы детей: С левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

Психолог: Давайте построим картинку с домиком гномов.

Психолог: Но перед тем как приступить к работе, мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз Слайд № 16

Психолог: Вверх-вниз, вправо-влево. Необходимо посмотреть прямо, потом поднять взгляд вверх, затем посмотреть вниз и опять смотрим прямо. После этого посмотреть вправо, затем влево и снова прямо. Выполняем 5 раз.

Жмурки. Зажмурьте глаза, досчитайте до пяти и плавно их откройте. Выполняем 5 раз.

Крестики-нолики. Сначала рисуем взглядом «крестик»: от верхнего правого угла в нижний левый угол, затем от левого верхнего в правый нижний. После этого рисуем большой «нолик», который касается пола и потолка. Проводится 5-6 повторений.

Психолог: Гимнастику выполнили. Теперь для выполнения задания вам нужно пройти за столы. Проверяем как надо сидеть за столами, спины ровные, ноги вместе.

Психолог: Чтобы Белоснежка очнулась нужно построить на бумаге домик гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – гриб;

- слева от домика – цветок;

- в левом нижнем углу пруд.

Психолог: А сейчас давайте проверим. Слайд № 17

На экране по щелчку выставляется правильное расположение.

Психолог: Молодцы ребята, вы выполнили все задания.

На экране появляется Белоснежка и семь гномов. Слайд № 18

Психолог: Ребята, посмотрите, Белоснежка. Она пробудилась от сна благодаря вам ребята.

Белоснежка: Спасибо большое вам ребята! Вы помогли нам. Вы очень умные, смелые и внимательные. Вместе с гномами я хочу вас отблагодарить и подарить вам шоколадные монеты.

Психолог: Спасибо тебе Белоснежка. Ребята, нам пора возвращаться.

Дети встают в круг.

Психолог: Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

III. Заключительная часть.

Психолог: Наше путешествие по сказке подошло к концу. Вот мы и в детском саду! Ребята, посмотрите! Гномы подарили нам свои драгоценные камни. Если вы легко справлялись со всеми заданиями, то возьмите белый камешек. А если вы испытывали трудности, то возьмите черный камешек.

Психолог: Ребята, вы меня порадовали, что справились со всеми трудностями, поэтому у меня очень радостное настроение. Я возьму себе желтый камешек. Ребята, если вам понравилось в гостях у гномов, то возьмите желтый камешек. А если вас что-то огорчало, то возьмите камешек синего цвета.

Дети выбирают камешки.

Психолог: А теперь давайте вспомним какие задания, выполнили.

Дети отвечают.

Психолог: Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

Дети отвечают.

Психолог: Легко ли вам было работать в паре?

Дети отвечают.

Психолог: Молодцы ребята! На сегодня наше занятие закончилось, вы можете пойти отдохнуть.

Дети: До свидания! Уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Сметанина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД