Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»

Ляйсан Тукбулатова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»

Цель: обобщение и закрепление знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить порядковый счёт в пределах 10;

- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Приключение Лунтика“» размещена в разделах

- закрепить умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, место звука в слове;

- вспомнить названия художественных произведений и персонажей сказок.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование: картинки персонажей мультфильма «Лунтик», видеозапись от Лунтика, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и листы на каждого ребенка, сигнальные полоски на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.

Ход занятия.

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и пожелание «Доброго утра».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

II. Основная часть

Воспитатель. (звук смс оповещения.)

- Ребята нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?

(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)

- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик

Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма - Лунтик.

- Давайте послушаем его.

Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился, не могу попасть домой. У моих друзей есть фрагменты карты нашего леса. Но без вашей помощи они не смогут ее собрать. Пожалуйста, соберите карту и отправьте мне, чтоб я смог попасть к дому Бабы Капы».

Воспитатель. – Ребята, ну что поможем Лунтику? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Чудо чудное явись,

И скорее покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой! (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут нас.

1. Задание от Милы.

Мила хочет проверить, как хорошо вы знаете сказки и героев сказок. Нужно отгадать о какой сказке идет речь. Слушайте внимательно.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А парнишка на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (Царевна Лягушка)

С пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух:

Межвежонок … (Вини-пух)

Он живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, весёлый …. («Карлсон»).

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка.

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно.

Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).

Семь лепестков

Разного цвета.

В сказке цветет

Растение это. (Цветик-семицветик)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? — (Буратино)

Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

Жадность старуху

Сводит с ума,

С разбитым корытом

Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Мила хвалит детей и отдает фрагмент карты.

2. Задание от Кузи.

- Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

- Из чего состоят слоги? из звуков.

- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Кузя подготовил для вас вот такие сигнальные полоски и хочет поиграть с вами в игру

«Определи место звука в слове». Нужно внимательно выслушать слово, определить, где находится звук в начале, в середине, в конце. Если в начале слова поднимаете красную полоску, в середине – желтую. В конце – зеленую. Звук «Ш» словах – шмель, марш, машина. Звук «З» в словах – змея, мозаика, алмаз. Звук «Р» - рак, комар, таракан.

- Последние три слова нужно разделить на слоги.

Кузя хвалит детей за хорошую работу и отдает фрагмент карты.

3. Физминутка от бабочки Элины.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

4. Задание от Пчеленка.

- «Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

- Ребята, как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).

Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Девочки считают до десяти прямым счетом. Мальчики - обратным.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Пчеленок очень рад, отдает детям еще фрагмент карты.

5. Задание от Корнея Корнеевича.

- Корней Корнеевич предлагает вспомнить геометрические фигуры. Послушайте внимательно, о какой фигуре идет речь.

Три вершины, три угла,

Три сторонки - вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я – друг.

Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

Я как обруч, колесо,

Как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

Я - почти, как круг – малец,

Я похож на огурец (овал).

Четыре угла, как квадрат я имею,

но только квадратом назваться не смею.

Но все же похож на квадрат, между прочим.

У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

- Посмотрите, пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

- Поместите треугольник в правый верхний угол;

- прямоугольник - в левый нижний угол;

- квадрат - в левый верхний угол;

- круг - в правый нижний угол;

- в середине - овал.

А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Корней Корнеевич отдает детям последнюю часть карты. И желает, чтобы они поскорее помогли Лунтику.

Воспитатель приглашает детей собрать карту и отправить Лунтику.

Голос Лунтика. – Спасибо вам ребята, я получил ваше сообщение с картой и поспешу домой. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм, чтобы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,

И скорее покажись,

Дверь ты в группу нам открой,

Волшебство зовет с собой!

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляйсан Тукбулатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение Лунтика»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД