МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край»

Рябова Тамара
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. на тему: " Великие люди прославившие наш край. "

Цели и задачи:

Познание:

-Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

-Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов ;

- расширить знания о видах спорта;

-Познакомить с людьми прославившими Самарскую область: спортсменами- олимпийцами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Великие люди, прославившие наш край“» размещена в разделах

Социализация: Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

-Формировать желание вести здоровый образ жизни. Приобщить детей к традициям большого спорта;

-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю.

-Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Коммуникации:

-Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.

Учить детей:

=называть спортсменов по их виду спорта. ;

=образовывать прилагательные от существительных и глаголов.

Музыка: Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных образов.

Физкультура:

-в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

Художественное творчество: продолжать учить рисовать человека, соблюдая пропорции.

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России.

Беседы о стране, крае, в котором живут дети.

Работа над подборкой прилагательных к словам.

Чтение и разучивание стихов.

Слушание Государственного гимна Российской Федерации. Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова

Материал к занятию:

Сердечко для игры.

Видеоролики «У моей России» (для слушания)

Гимн России (в записи)

Дети приглашаются в игровую зону. Встают в круг.

Воспитатель: Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

2. Игра с мячом.

- У нас у всех такое хорошее настроение, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос: "Где мы живем?"(Ответы детей: в Тольятти, дома, в квартире, на земле, в Европе, на улице, в России и т. д.)

- Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина.

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

/Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. /

Воспитатель: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова.

Ребёнок 1: - Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок 2: - Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок 3: - Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Восптатель - Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Россия! /Звучит гимн России/

Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России

Воспитатель: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага

Воспитатель: Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый свет.

Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Как мы уже сказали у нашей страны есть ещё и герб, про него нам расскажет

-Наша страна имеет свой гимн, государственные символы: герб,

Ребёнок (герб в руке):

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

А что вы скажете про главный город нашей страны?

Ребёнок : - Столица России - Москва.

Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Предлагаю вам пройти к нотбуку и посмотреть небольшую презентацию о том, какая красивая наша страна и послушать песню Струве «У моей России»

Воспитатель: Россия - очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины - с того места, где мы живем, где ты родился и вырос. Для нас - это наша Самарская область в частности г. Тольятти. На благо и процветание нашей необъятной Родины трудится немало людей разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете (ответы детей)Молодцы, много профессий знаете, а кто назовёт профессию человека занимающегося спортом (Спортсмен)Правильно спортсмен. Сегодня мы поговорим о выдающихся спортсменах прославивших Самарскую область.

Просмотр слайдовой презентации «Великие люди, прославившие мой край»

1 слайд Олимпиада в Сочи Ребята в 20014году прошла Зимняя олимпиада в Сочи. Какие зимние виды спорта вы знаете (ответы детей)

2 слайд В зимних олимпийских играх в Сочи принимал участие наш земляк хоккеист

3слайд Ещё один наш земляк принимал участие В зимних олимпийских играх в Сочи это фигурист

4 слайд Кроме зимних олимпийских игр существуют и летние олимпийские игры. Ребята какие летние виды спорта вы знаете (ответы детей)

5слайд В летних Олимпийских играх в Нагано принимал участие наш земляк легкоатлет, гимнаст-Алексей Немов.

6 слайд Ещё одна участница Летних Олимпийских игр,прославившая Самарскую область синхронистка -Мария Киселёва.

Речевые игры:

Игра: «Назови спортсмена» -

Если спортсмен ходит на лыжах, то он кто? - Лыжник, бегает - бегун ездит на лыжах - лыжник играет в волейбол - волейболист

прыгает - прыгун стреляет из лука — лучник в хоккей - хоккеист

плавает - пловец ездит на санках – саночник в теннис - теннисист

борется — борец на машинах гоняет - гонщик в футбол - футболист

на коньках бегает - конькобежец в баскетбол — баскетболист

занимается фигурным катанием - фигурист самбо - самбист

картингом - картингист штангой - штангист

каратэ — каратист гимнастикой - гимнаст

Игра: «Он - она»

- Он лыжник, а она (кто) - Лыжница. Лучница, саночница, саночница, бегунья, прыгунья, пловчиха, волейболистка, баскетболистка, футболистка, хоккеистка, теннисистка, фигуристка, каратистка, самбистка, гимнастка, штангистка.

Игра: «Скажи - какая?» Добиваться ответа фразой.

-Дорожка, по которой бегают, это дорожка (какая) - Беговая дорожка

- Поле, где играют в футбол - футбольное поле

- Площадка, где играют в волейбол (баскетбол) - волейбольная (баскетбольная) площадка

- Помост для занятий гимнастикой — гимнастический помост

- Бассейн для плавания - плавательный бассейн

- Корт для тенниса - теннисный корт

Физминутка :Эстафета: «Полоса препятствий»

Я предлагаю отгадать загадки о видах спорта и спортсменах:

Я мяч ракеткой отобью,

По корту быстро бегаю,

Мелькаю, будто бы лечу,

Машу легко ракеткою. (Теннисист)

- Команду я не подведу,

В корзину точно попаду!

Чем больше мы забьем голов

Тем больше наберем очков. (Баскетболист)

- Красиво, грациозно

Танцуют в нем на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

- С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота! (Хоккеист)

- Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка! (Футболист)

Кролем, брасом, на спине

Плавать я могу.

Соревнуясь на воде,

К финишу спешу. (пловец)

Рисование. «Мой любимый вид спорта»

Рефлексия: Ребята,что нового вы узнали сегодня на занятии? С какими великими людьми вы сегодня заочно познакомились? (Со спортсменами: фигуристом А. Тихоновым, легкоатлетом А. Немовым, пловчихой-синхронисткой М. Киселёвой.)Чем они прославили наш край? (Добились высоких результатов спорте) Будете ли вы стараться быть на них похожими? Я надеюсь, что когда вы вырастете вы тоже добьётесь высоких результатов пусть не в спорте, в других областях, а примером для подражания для вас будут эти спортсмены: их упорство, трудолюбие, желание победить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Овощи и фрукты» Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» Тема: «Край, в котором мы живём» Цель: Совершенствовать знания о родном крае; Учить, грамотно отвечать на вопросы; Способствовать развитию.

Проект «Земляки — защитники Отечества, прославившие наш край» Тип проекта: По направленности: познавательный, практико- ориентированный; По форме организации: взросло- детский; По продолжительности:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…» Программное содержание: Образовательные: Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рябова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Великие люди, прославившие наш край»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД