Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»

Людмила Лозинская
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»

Тема: «Край, в котором мы живём»

Цель: Совершенствовать знания о родном крае;

Учить, грамотно отвечать на вопросы;

Способствовать развитию внимания

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Развивающая среда: магнитофон (диски, картины с изображением природы, платочек,

карточки с изображением чего нельзя делать в природе, фишки, грамоты.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, садятся.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах

Восп. : Ребята, обычно я в начале занятия говорю вам, чем мы будем заниматься. Сегодня я этого не скажу. А сейчас мне нужны те ребята, кто умеет отгадывать загадки, а отгадав их, вы узнает, о чём мы будем сегодня говорить.

1. За тонкий запах нежных лепестков, зовут её принцессой всех

цветов?

Дети: Роза.

2. Зимой белый, а летом серый?

Дети: Заяц.

3. Ствол белеет, шапочка зеленее,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки?

Дети: Берёза.

4. Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку»?

Дети: Кукушка.

Восп. : Молодцы, ребята, ну вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О природе.

Восп. : Правильно, сегодня мы с вами поговорим о природе, а именно о природе края, в котором мы живём. Ребята, а кто знает, в какой области мы живём?

Дети: Мы живём в Ростовской области.

Восп. : А в каком городе?

Дети: Мы живём в городе Шахты.

Восп. : А какая река протекает в нашей области?

Дети: В нашей области протекает река «Дон».

Восп. : А кто знает главный город нашей области?

Дети: Главный город в нашей области «Ростов - на- Дону».

Восп. : Молодцы, ребята, а я знаю, что у Ростовской области есть другое название, хотите, расскажу?

Дети: Да хотим.

Восп. : Река Дон – это одна из главных рек Ростовской области, вот и зовут наш край – Донщина, родимая сторонушка. Ребята, а вы любите свой край?

Дети: Очень сильно.

Восп. : А за что вы любите свой родной край?

Дети: За богатую природу, за живой мир, за реку Дон.

Восп. : А какие у вас есть любимые места в нашей области и городе?

Дети: ответы детей.

Восп. : Молодцы, ребята, я вижу, вы очень любите свой родной край и его природу. А сейчас я приглашаю вас на выставку картин. Посмотрите, сколько здесь иннтересного.

(Дети расходятся по группе, рассматривают картины.)

Восп. : Ребята, скажите, что изображено на картинах в нашем музее?

Дети: Деревья, насекомые, рыбы, птицы, животные.

Восп. : Молодцы, а заметили ли вы, что все картины на одну тему?

Дети: Да заметили.

Восп. : Тогда скажите, какая тема изображена на картинах?

Дети: Тема природы.

Восп. : Умницы, давайте мы присядем и поговорим о природе нашего края.

(Дети садятся на стульчики)

Восп. : Ребята, скажите, что вы понимаете под словом природа?

Дети: Природа – это насекомые, животные, рыбы, птицы, вода, цветы, деревья, солнце, воздух, ветер, почва и т. д.

Восп. : А у нас в группе есть природа?

Дети: Да.

Восп. : Дети, а вы знаете, что вся прелесть природы открывается перед человеком в детстве? И эта красота сопровождает человека всю жизнь. Предстают перед глазами картины родной природы, и чаще бьётся сердце, потому что родная природа входит в нашу душу как колыбель бытия, как чистый источник, из которого мы впервые напились живой воды… Ребята, природа родного края затронула душу многих поэтов, писателей, музыкантов, художников. И сейчас я предлагаю вам прослушать песню о нашем родном крае.

Музыкальный работник поёт песню «Дон - Батюшка»

Восп. : Ребята вам понравилась песня?

Дети: Очень понравилась.

Восп. : Дети, а я знаю, что вы знаете стихотворения о природе родного края, расскажите их.

(Дети рассказывают стихи)

1. Край ты мой, любимый край,

Конский бег на воле.

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

2. Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

3. У природы круглый год

Обучатся нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Восп. : Ребята, видите, природа учит нас дружбе, и люди должны жить в дружбе со всеми обитателями нашего общего дома – природы. Никого не обижать, никому не причинять зла.

Дети мне тоже хочется прочитать вам стихотворение о природе поэта Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

И мы с вами живём в этом доме. Очень его любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой родного края, он научился пользоваться ею. А вот как расскажите вы.

1. Какую пользу приносит нам лес?

Дети: Лес очищает воздух и выделяет кислород.

2. А как использует человек реку «Дон»?

Дети: Река даёт человеку воду, по реке перевозят грузы, плавают пароходы, в реке Дон мы купаемся, ловим рыбу.

3. Как мы используем рыбу из реки Дон?

Дети: Мы её ловим и едим.

4. Какую пользу приносит человеку солнце?

Дети: Оно нас согревает.

Получается, что природа приносит пользу человеку. А сейчас мы с вами окунёмся в природу и проведём физкульт. минутку.

(Далее дети садятся на ковёр кругом)

Восп. : Ребята, скажите, что произойдёт, если в нашем крае не будет ни одной птицы?

Дети: Если не будет ни одной птицы, то разведётся много вредителей, которыми питаются птицы. Вредители уничтожат деревья. Не будет деревьев, воздух станет грязным. Человеку будет трудно дышать, жить и земля погибнет.

Восп. : Правильно, ребята, человек – часть природы. Он без природы не сможет прожить. Природа даёт ему пищу, тепло, свет, воздух и воду. Именно поэтому всю красоту нашего родного края мы должны беречь и охранять. А скажите, чего нельзя делать в природе, что может её погубить? А за подсказкой вы можете обратиться к нашей картине природы.

Дети: Загрязнять реки, ломать деревья, рвать листья, топтать цветы, стрелять птиц, разжигать в лесу костры, убивать насекомых, бросать мусор и т. д.

Восп. : Вы просто умницы, а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови природу родного края». Кто будет правильно и быстро отвечать, получает фишку, а в конце игры мы подсчитаем их и узнаем кто больше всех знает о природе родного края. Начинаем?

1. Нужно назвать деревья, которые растут в Ростовской области?

Дети: Берёза, Дуб, Клён, Ива, Тополь, Яблоня, Груша, Вишня…

2. Молодцы, теперь нужно назвать птиц Ростовской области?

Дети: Ласточка, Воробей, Скворец, Жаворонок, Сова, Кукушка, Дятел, Синица, Стриж, Орёл…

3. Умницы, а сейчас назовите рыб, которые обитают в нашей реке Дон?

Дети: Судак, Щука, Окунь, Карась, Сом, Карп, Белуга, Сельдь, Осётр, Краснопёрка…

Восп. : Замечательно ребята, вы очень много знаете о родном крае, а теперь давайте посчитаем фишки и узнаем кто победил в этой игре? (считаем фишки, определяем победителя, вручаем грамоты «Знатока родного края» и призы. (В сопровождении музыки).

Восп. : Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо сегодня поработали. Мы много нового узнали о нашем родном крае, о красоте природы, о реке Дон. Но это не всё, мне очень хочется, чтобы тему родного края вы продолжили дома, и поэтому даю домашнее задание: вы должны нарисовать картину, на которой будет изображена природа родного края. И на следующем занятии мы устроим выставку из ваших работ и поговорим, кто, как изобразил природу.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру казачат, в традиционную игру Дона, которая называется «Платочек».

Игра «Платочек» :

Дети садятся в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. А тот, кому положили платочек, берёт его в руку и бежит за водящим. Оба стараются занять свободное место в круге. Если водящий не успевает занять свободное место, то опять водит.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани» В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Мы знакомим детей с достопримечательностями родного города, с традициями,.

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект занятия в старшей группе «На Кубани мы живём» «На Кубани мы живём». Программные задачи: Познакомить детей с народными обычаями и традициями. Продолжать активизировать и обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу«Дом, в котором весело живём». Лоскуток к Кукуодеялу Кукурузное одеяло собирается из лоскутков, лоскутки у нас получаются разные: есть и королева, и принцесса, бусинка и кнопочка Кукурузиков,.

Конспект занятия «Мир, в котором мы живём» Мир, в котором мы живём Программное содержание: – сформировать у детей представление о мире, о странах мира, о России, о себе как о полноправных.

НОД «Наш округ, в котором мы живём» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с административным округом, в котором они живут (Центральным, его основными промышленными предприятиями, улицами,.

Сценарий совместного праздника взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором мы живём» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Лозинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Край, в котором мы живём»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:28
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД