Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач»

Киселева Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач»

Цель: развитие интереса к профессиональной деятельности врача.

Задачи:

Способствовать расширению и обобщению знаний об особенностях профессии врача. Обеспечить развитие интереса к образам-игрушкам. Способствовать развитию умения пользоваться средствами ИКТ (сенсорная панель, играть в интерактивные игры. Способствовать развитию мелкой моторики руки, раскрашивать предметы, не выходя за контур. Способствовать формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Замечательный врач“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к сказке, экскурсии в медицинский кабинет, разрешение проблемных ситуаций.

Средства и оборудование: кукла Маша, ноутбук, сенсорная панель, раскраски с полезными и вредными продуктами, карандаши.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре в кругу около воспитателя, приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Воспитатель: Около сенсорной панели. А сейчас, ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, на экране появится отгадка.

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это -. (доктор).

Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали, и посмотрите, на экране появился доктор. Вы, наверное, уже догадались о людях, какой профессии будет наша беседа?

Дети: О враче, докторе.

Дети рассаживаются на стульях. В группу к детям приходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кукла Маша к нам пришла. Но она почему-то грустная, молчит. Как вы думаете, что случилось с Машей?

Дети предполагают, что она заболела.

Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке застудила ноги? Сейчас какое время года? Ответы детей. Какая погода на улице? Ответы детей. Как надо одеваться? Ответы детей. А кукла Маша, опять забыла надеть тёплые носочки. И теперь у неё болит горло и голова, начался насморк. Что же нам делать? Как помочь Маше?

Дети высказывают свои предположения: напоить чаем с мёдом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.

Воспитатель: Ребята, а разве мы с вами знаем какое нужно дать лекарство? И горчичников у нас нет. Что же делать? К кому обратиться за помощью?

Дети: Нужно вызвать врача.

Воспитатель по телефону вызывает врача. Укладывают куклу Машу в постель.

Воспитатель: А пока мы с вами ожидаем врача, немного поиграем. Чтобы всегда быть здоровыми делаем музыкальную зарядку.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покружи,

И на плечи опусти.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Дети садятся на свои места и вдруг слышат стук в дверь. В группу к детям входит врач Маркина Ольга Николаевна (Мама Вани Маркина).

О. Н. : Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?

Дети рассказывают о том, что заболела кукла Маша, и просят Ольгу Николаевну помочь вылечить её.

О. Н. осматривает куклу: слушает её, осматривает горло. Подробно рассказывает детям о своей профессии, то, что она делает и какими инструментами пользуется, для чего они нужны.

О. Н. : Ребята, кукла Маша действительно заболела, но это не беда. Нужно напоить ее настоем из трав, уложить её в тёплую постель и дать витамины. Маша, одевайся теплее и не забывай надевать носочки. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей: тепло одеваться, мыть руки перед едой, заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты.

О. Н. : Да, все верно. Но если вы все-таки заболели, необходимо обязательно обратиться к врачу и принимать назначенные лекарства и витамины.

Затем О. Н. (по желанию, осматривает горло, слушает, детей, наблюдает, нет ли в группе больных детей. Делает вывод: все дети в группе здоровы.

Интерактивная игра «Профессии».

О. Н. : Какие молодцы! Ребята, вы очень внимательно слушали меня и хорошо справились с заданием. На прощание я хочу подарить вам подарок! (вручает набор «Кукольный доктор»). А теперь мне пора уходить, меня ждут больные, до свидания.

Дети: До свидания, Ольга Николаевна.

Затем детям предлагается раскраска с полезными и вредными продуктами. Воспитатель предлагает детям раскрасить только полезные продукты.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нужно делать, если человек заболел?

Дети: Обращаться к врачу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач» (средняя группа) КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ)». ТЕМА: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ.

Конспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Хорошее настроение» в средней группе Авторы -Подселихина М. А., Глотова Н. А. Цель: создать положительный психологический климат, развить чувство коллективизма, установить дружеские.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Замечательный врач» Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе «Акварельки» на тему: «Замечательный врач». Подготовила воспитатель :.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поиграем с Буратино» Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет «Поиграем с Буратино» Ритуал приветствия: Дети сидят на подушках на полу напротив педагога.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач» МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО «Цильнинский район» Ульяновской области Конспект открытого образовательного мероприятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Замечательный врач»
Опубликовано: 31 января 2018 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД