Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»

Татьяна Ташаева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1538»

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ и интерактивной игры в средней группе

Тема: «Осенний листопад»

Выполнила:

воспитатель 5 группы

Ташаева Т. Г.

Москва

2018 г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры „Осенний листопад“» размещена в разделах

Цели: Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать связную речь детей; продолжать обучение навыкам поддержания беседы; составлять короткие описательные рассказы, используя ИКТ; продолжать учить образовывать прилагательные, используя их в речи

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь детей; закреплять знания детей об окружающей действительности; продолжать развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств через интерактивную игру детей; формирование у детей положительной мотивации к участию на занятиях; учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью; формирование умения соединять части, образуя целостный предмет; учить работать с лэпбуком: создавать свою картинку осени.

Развивающие : Развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики, двигательной сферы, сосредоточенности, зрительного восприятия, психических процессов.

Воспитательные: Учить детей любить природу.

Словарная работа: Увядать, шуршать, утеплять; листопад, названия листьев : кленовый, дубовый, рябиновый и др. ; лэпбук - книжка – раскладушка.

Оборудование: ИКТ: тематические слайды. Музыкальное сопровождение. Заготовки листьев из картона. Фигурка Лесовичка. Корзины с листьями. Листик с текстом загадки.

Предварительная работа: Чтение стихов про осень : М. Ходякова «Осень»; Е. Благинина «Здравствуй, осень»; Е. Тутнева «Утром мы во двор идем…». И. Соклов-Митков «Осень в лесу». Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». Рассматривание осенних пейзажей. Изготовление осенних лэпбуков совместно с родителями, тематических карточек.

Ход занятий:

На экране слайд № 1 - информационное приветствие для гостей. Звучит тихая музыка.

Слайд № 2 – солнышко, ветерок, дубок, листики

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стульчики. В середине зала на столе стоит большая корзина с засохшими листьями. Вокруг корзины лежит много осенних листьев (из бумаги) красного и желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о временах года.

В это время слышится шуршание листьев в корзине.

Воспитатель: Кто там в корзине все шуршит и шуршит? Пойду, посмотрю.

Воспитатель подходит к корзине, смотрит и с удивлением достает из основной корзины с листьями Лесовичка.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто спрятался в нашей корзине с листьями! Давайте познакомимся! Кто ты, загадочный дружок! Как тебя зовут?

Гость: Я – Лесовичек -Листовичок. Я принес вам листик с загадкой. Отгадаете загадку, узнаете какое сейчас время года.

Воспитатель берет в руки листочек.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек, за лесной подарочек! Давайте, ребята, прочитаем загадку.

Воспитатель читает загадку: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года загадка?

Дети: Про осень!

Воспитатель начинает беседу о признаках осени. На экране сохраняется слайд № 2.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки осени.

Дети: - На деревьях желтеют листья.

- Желтеет травка.

- Часто дует холодный ветер.

- Идет холодный дождь.

- Воздух становится холодным.

- Солнце греет не так жарко, как летом.

- С деревьев облетают листья и шуршат под ногами.

- Короче становится день.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как шуршат осенние листья?

Дети: Нет!

Воспитатель: Подходите к корзинке и опускайте ладошки в листочки. Пошуршите, поиграйте с листочками, послушайте разговор осенних листьев.

Звучит осенняя музыка в течение 1 минуты.

Воспитатель: Вам понравилось играть с листочками? Может быть листочки рассказали про красоту осени? Вы узнали новое слово «шуршать». Давайте поиграем с этим словом. Давайте скажем его громко, тише, еще тише, шепотом. (повтор 2 раза)

На экране появляется слайд № 3 – картинки с красивыми осенними пейзажами. Дети любуются красотой осенних пейзажей).

Воспитатель: Вам нравятся картинки осени? Ребята, мы поговорили о признаках осени. Листочки рассказали вам про осень. А какая же она, осень? Давайте подберем к слову осень красивые слова.

Дети передают друг другу кленовый лист и отвечают на вопрос «Какая она?»

Дети: Красивая; желтая; оранжевая; золотая; грустная; задумчивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка «Мы - листики осенние»

Мы – листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Кружатся)

И на землю тихо сели (Присели)

Ветер снова набежал (Показать руками)

И листочки все поднял (Плавное покачивание рук вверху над головой)

Закружились, полетели (Дети кружатся)

И на землю снова сели (Дети садятся на места).

На экране появляется слайд № 4 - картинки с птицами и зверями осенью.

Воспитатель: А что происходит осенью в жизни птиц?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: А почему они улетают в теплые края?

Дети: Птицам не хватает еды, исчезают насекомые: жучки, червячки, которыми питаются птицы; исчезают ягоды и травка.

Воспитатель: А как звери ведут себя осенью?

Дети: - Звери тоже готовятся к зиме: делают запасы грибов, орешков, ягод.

- Готовят свои норки для зимы, утепляют их листочками.

(слайд № 5 – картинки с осенней одеждой)

Воспитатель: А что меняется осенью в жизни людей?

Дети: - Люди надевают теплую одежду, куртки, шапки.

- Обувают резиновые сапоги, потому что часто идут дожди.

- Всегда берут с собой зонты.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про осень.

Воспитатель: На прогулках мы наблюдаем за деревьями, как они выглядят и запоминаем их названия. А знаете ли вы название листьев этих деревьев? Давайте поиграем в игру «Назови правильно».

Воспитатель: Я называю дерево, а вы говорите, как называется листик этого дерева.

Клен (слайд № 6 – кленовый лист)

Дуб (слайд № 7 – дубовый лист)

Рябина (слайд № 8 – рябиновый лист)

Береза (слайд № 9 – березовый лист)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно сказали название листьев.

На экране слайд № 10 – листопад. Играет тихо музыка в течение 15-20 секунд, пока дети рассматривают слайд.

Воспитатель: Ребята! Осенью часто дует сильный ветер и срывает с деревьев листочки. Они красиво кружатся, будто танец танцуют. И падают на землю.

Игра «Ветер-ветерок»

Детям раздаются листья.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ветер-ветерок» с вами.

Слово «ветер» - необходимо сильно дуть на листик.

Слово «ветерок» - необходимо слабее дуть на листик.

Вы догадались, как называется это явление?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Листопад – это не только очень красивое явление, но еще и полезное. Листочки падают на землю и укрывают ее как теплым одеяльцем и спасают корни деревьев от зимних морозов. Листопад – новое для вас слово. Запомните его.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Листопад».

Играет тихо музыка. Детям остаются с ранее розданными листиками.

Малоподвижная игра «Листопад».

Ветер листьями играет (руки над головой, раскачивают листьями)

Их с деревьев обрывает (руки обрывают листья)

Всюду листики кружат (дети кружатся)

Это значит листопад! (быстрые движения руками верх-вниз)

После игры дети садятся на места, листья собраны в корзинку.

Возможна игра «Подбери листок к дереву»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы. Узнали много новых слов про осень (шуршать, листопад и др.) и осенние явления.

Воспитатель: Осень красивая пора, но чтобы природа была всегда красивой и здоровой, за ней надо ухаживать и любить ее!

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. Здесь вас ждут ваши лэпбуки, которые вы подготовили со своими родителями и воспитателями. А что такое лэпбук?

Дети: - Книжка-раскладушка.

- Это наколенная книжка.

- Внутри в кармашках много карточек.

- Из карточек можно научиться составлять разные картинки.

- Эту книжку можно брать с собой в дорогу и играть.

Воспитатель: Раскройте свои лэпбуки и с помощью карточек создайте (выложите) свою картину осени и расскажите о ней.

Дети начинают работать.

На экране появляется слайд № 11 - картинки с осенними пейзажами и звучит тихая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте поблагодарим всех гостей за то, что пришли к нам на занятие. Покажем свои работы и все вместе еще раз полюбуемся красотой осенних пейзажей.

На экране появляется слайд № 12–Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» НОД Развитие речи с использованием интерактивной доски. Тема: В. Г. Сутеев – "кто сказал "мяу"? Цель: познакомить с содержанием сказки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «Колобок приглашает друзей». [/b] Цель: Обогащать, расширять и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» онспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 11:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и интерактивной игры «Осенний листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ташаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД