МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру

Наталья Мязина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру

1. Активизация познавательной активности.

2. Способствовать формированию познания окружающего мира.

3. Развивать умение детей создавать развёрнутый рассказ об объекте окружающего мира, с использованием приёма ТРИЗ "Чудесная лесенка"

Данный приём позволяет превращать изучение любой темы в увлекательное "мыслительное конструирование", снимая психологическую инерцию.

Ход занятия.

Создаю проблемную ситуацию.

На экране появляется мальчик-якут.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Я живу на Крайнем Севере, у нас вечная мерзлота, местами совсем не тает снег. Очень короткое и холодное лето.

-А какое лето у вас? Расскажите, пожалуйста!

Дети рассказывают, опираясь на макет "Чудесной лесенки"

1 ступенька. "Система"

- что это?

-Это лето. Это сезонное явление. Это время после весны.

2 ступенька. "Надсистема"

-Лето, это ПЕРИОД, СЕЗОН в природе, это время отпусков, каникул, купания в водоёмах, появления птенцов, большого количества насекомых, поспевают первые фрукты и ягоды.

3 ступенька. "Подсистема" "Сектор круга"

- из каких частей состоит лето"

-Лето состоит из трёх месяцев: июнь, июль, август.

4 ступенька. "Геометрические фигуры и формы"

-Лето может быть круглым, потому что круглое солнце, круглые ягоды; овальным, потому что овальные листья. Может иметь узорчатую форму- красивые узорчатые бутоны цветов. Лето может иметь и форму прямых линий -дождь.

5 ступенька. "Цветовые пятна"

- какими красками можно нарисовать лето?

- лето может быть зелёным от травы, листвы; красным от цветов, ягод, голубым от неба", разноцветным от радуги, цветов.

6 ступенька "Соотношение по размеру"

-Лето длиться 3 месяца.

7 ступенька. "Маленькие человечки"

-из каких "маленьких человечков" состоит лето?

- из твердых- фрукты, овощи;

- из жидких- дожди, водоёмы;

-из газообразных- жаркий или тёплый воздух.

8 ступенька. "Знак равенства"

- С чем можно сравнить лето?

-Лето можно сравнить с корзиной ягод, грибов; с морским пляжем; с весельем; с тёплым душем; с душистыми травами и ароматными цветами, фруктами.

9 ступенька "Рука"

-Какая польза от лета?

- Стоит тёплая, жаркая погода; можно много купаться, носить мало одежды, долго гулять, дети уходят на каникулы, поспевают первые фрукты и ягоды, много зелени, цветов ;начинают собирать урожай. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.

10 ступенька. "Продвижение по времени"

- В прошлом-весна;

-В настоящем- лето;

-В будущем-осень.

11 ступенька. "Крестик"

- Что произойдёт, если вдруг исчезнет Лето?

- Будет всегда холодно, не будет успевать зреть урожай овощей, фруктов, злаковых, нельзя купаться в водоёмах, потому что всё время вода будет холодная; животные не подготовятся к зиме, некоторые могут погибнуть, мало насекомых, птицам нечего будет есть.

12 ступенька. "Я"

- Представьте, что вы "Лето". Расскажите, что вы чувствуете?

Дети с помощью воспитателя рассказывают о своих ощущения.

Вывод:

Без лета жить нельзя. Летом много витаминов, которые укрепляют организм. Много солнечного света повышает работоспособность, улучшает настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру
Опубликовано: 4 июня 2023 в 04:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи и окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мязина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД