Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Пилюгина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.

Обучающие:

Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.

Называть «соседей» числа.

Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

Закреплять знание состава числа 8; умение составлять число 8 из двух меньших чисел.

Учить ориентироваться на листе в клеточку.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Словесные – создание игровой мотивации, решение проблемных ситуаций, диалог.

Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.

Практические методы - решение математических упражнений с использованием наглядного и дидактического материала.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями, листочки в клетку

Демонстрационный материал:

символические изображение скал (гор);изображение гномов; фланелеграф; коробок с письмами; листы с заданиями; звукозапись-шум мотора ; схемы геометрических фигур ; атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»; шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами; веревка, подушки для сидения.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Воспитатель: - Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука. Воспитатель: Занятие наше сегодня будет сказочное. И задания тоже сказочные.

- Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания (Золотая рыбка и щука.)

- Как звали собаку Мальвины? (Артемон.)

- Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (Кот Базилио.)

- Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда.)

- Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный.)

- Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

- Что было в корзинке у Красной Шапочки (пирожки и горшочек масла)

- В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно знаете сказки.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот эту коробку (показывает детям красочную коробку) Заглядываю в неё и достаю письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лес волшебный был кругом.

На полянке – милый дом.

Дверь открыта, угощенья,

На столе стоят, и пенье,

Раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица –

братьям гномам, как сестрица. (Белоснежка)

Воспитатель: Хотите узнать, о чём она пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, слушайте.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах. Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей. Белоснежка»

Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Посмотрите, пожалуйста, их.

- Давайте вспомним, как звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?

1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.

2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.

3. СОНЯ - всё время хочет спать.

4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.

5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.

6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.

7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.

2 Решение логических задач (содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)

Воспитатель:

Пять гномов клад искали.

Трое из них устали,

И отправились домой,

Сколько гномов осталось под горой(2)

Гном нашел в дупле у белки

Семь орешков – очень мелких,

Он принес их Белоснежке –

Поделить на всех орешки.

Сколько у каждого гнома орешков(1)

На базар гном ходил,

Семь жилеток там купил,

Две отдал младшим,

Две отдал старшим.

Сколько жилеток осталось у гнома(1)

Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься. Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Воспитатель: Приглашаю пройти за столы (дети садятся за столы)

Д/у «Соедини точки по цифрам, по порядку»

Воспитатель: Вам нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами. (Дети, на карточках соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)

- Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.

Мы построили ракету,

Чтоб подняться до горы.

Скажем мы вам по секрету

1- 2- 3- взлетаем мы.

Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.

- Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: - Приготовится к полету.

Дети:- Есть приготовиться к полету.

Воспитатель:- Включить приборы!

Дети:- Есть включить приборы!

Воспитатель:- Завести моторы!

Дети: - Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети:- 10 9 8 7 6 (муз. сопр.)

Воспитатель: Наша ракета приземлилась. Вот мы и на месте. Перед нами горная местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.

В горах опасно. Поэтому все держитесь за страховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.

Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями (выставляет схемы 4-х видов гор).

Воспитатель: Конверты находятся, не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.

Воспитатель: - За какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «узкую гору» и находит конверт с заданиями)

задание №1Д/у «Не зевай»

- Ну, ребята, не зевай!

На вопросы быстро отвечай!

Воспитатель:-

1. Сколько ушей у двух кошек(4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

8. Что длиннее неделя или месяц?

9. Сколько месяцев в году?

10. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

11. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

12. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

13. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.

Воспитатель: - Что же это за геометрическая фигура? (круг) (Достает из конверта задание и читает)

задание №2 Игра «Не ленись, по порядку становись»

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Воспитатель: Ребята, сейчас приглашаю вас поиграть.

Условие такое: Пока звучит музыка, вы идете быстрым шагом по кругу. В кругу на полу лежат цифры. После окончания музыки и слов: «Не ленись, по порядку становись!» Вы поднимаете карточки с цифрами, и становитесь в соответствии с цифрами от 1-10. (Игра)

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

- Ребята, что эта за фигура? (квадрат)

Воспитатель: Правильно, это квадрат. (Достает из конверта задание и читает)

задание № 3 Игра «Ромашка». Состав числа «7»

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Воспитатель - Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал их. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с изображением фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие, а углы прямые.

- Ребята, что эта за фигура? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно, это (прямоугольник)

задание № 4 Сравнение.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку:

Внимание! Внимание!

В лесу соревнование.

Зайцы тянут канат-

Где зайчата победят?

- Сравните количество зайцев.

- Сколько зайчат справа? (3)

- Сколько зайчат с лева? (4)

- Где зайчат больше? (с лева)

- Кто победит? (Зайцы с лева).

- Какой знак поставим между числами 4 и 3? (>).

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Физминутка

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала : «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Приглашаю вас занять свои места за столами (дети садятся за столы)

Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, у которой есть три угла и три стороны.

Ребята, что эта за фигура? (треугольник)

Воспитатель: Правильно, это (треугольник)

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием.

задание №6 Д/и «Выложи по образцу».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Воспитатель: А теперь поиграем со счетными палочками.

-Отсчитайте три палочки и выложите фигуру.

Что у вас получилось? (треугольник)

Прибавьте две палочки.

Какие фигуры получились? (Ромб, треугольники)

Сколько ромбов? (Один)

Сколько треугольников получилось? (два)

-Отсчитайте, пожалуйста, 8 палочек и выложите фигуру.

Что у вас получилось? (квадрат)

Прибавьте еще четыре палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:

убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата.

-Отсчитайте четыре палочки и выложите фигуру.

Что у вас получилось? (квадрат)

Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.

-Отсчитайте 6 палочек и составьте домик.

Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута (овал)

Ребята, что эта за фигура? (овал)

Воспитатель: Правильно, это (овал)

задание № 7 «Задачки в стихах»

Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на каждый вопрос.

1. Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5.)

2. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (2+2=4.)

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

5. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

6. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

Воспитатель: следующее задание находится на конверте с геометрической фигурой, Ребята, что эта за фигура? (овал)

Воспитатель: Правильно, это (овал)

задание №8 Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

Цель: развитие внимания и логического мышления.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не хватает одной фигуры. Нужно посмотреть внимательно и понять какая фигура следующая. (Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответили на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9 (муз. сопр.)

Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения, в детский сад

(Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)

- Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.

«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за вашу помощь. Я буду учиться, чтобы быть такой же, как вы. Белоснежка»

От меня вам еще одно задание.

- Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 5 шагов вправо, 3 шага вперед (дети находят шкатулку, в которой находится драгоценные камни (конфеты).

Воспитатель: Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.

Воспитатель: Я рада, что вы выполнили все задания!

Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

Мы с вами помогли Белоснежке справиться со всеми заданиями злой колдуньи, и она освободила 7 гномов.

Рефлексия:

- Какое задание было самым интересным?

-А какое – самым трудным?

-Что - то нового узнали?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. А на память подарим улыбки нашим гостям…и скажем им «До свиданья!»

Приложение

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пилюгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД