Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека» (4 фото)

Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека».

Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна

МАДОУ ЦРР д/с №34 г. Кропоткина.

Цели: дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать творчество в продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Библиотека“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления детей о библиотеке, обогащать словарный запас детей по теме, развивать интерес к печатному слову; продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; воспитывать бережное отношение к книге; развивать мышление, речь, воображение, творчество в продуктивной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад нашла книгу, она лежала на лавочке и мокла под дождем. Мне жалко стало, что такая интересная книга может испортиться, я посмотрела ее. И выяснилось, что эта книга из библиотеки. Её потерял Коля Растепкин, ученик первого класса. Как вы думаете, как я об этом узнала?

Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги. На формуляре указан номер телефона библиотеки, кому и когда была выдана книга. Что такое библиотека? (ответы детей)

Существует очень много книг. Есть энциклопедии, словари, справочники (показ). Книги есть в детском саду, и у каждого дома и мы их бережно храним на полках – и такие полки называются…(книжные полки), и в шкафах – они называются…(книжные шкафы). Но все книги невозможно хранить дома, для этого существуют…(библиотеки). Здесь собрано очень много книг и работают библиотекари. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Читатели приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.

А какие ещё правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

А как нельзя обращаться с книгами?

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я предлагаю вам закрепить наши правила и поиграть в игру «Можно-нельзя».

Игра «Можно-нельзя» (я читаю стихотворение и если вы согласны, то хором произносим «Да» и хлопаем в ладоши. В случае отрицательного ответа, произносим «Нет»)

Книга -самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви её из серединки.

Книгу бережно держи,

В неё закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страничках попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Здесь разные…(книги).

Вы узнаёте какие-нибудь из них? (ответы детей).

Как вы думаете, как можно узнать название книги и кто её написал, кто её автор? (Прочитать)

А где это написано? (На обложке)

Правильно, и первое, что мы видим, когда берём книгу, это обложка. Она в начале и в конце книги. Детские книги украшают красивые, красочные обложки с иллюстрациями.

Давайте откроем книгу и посмотрим, что же будет дальше. А дальше листочки, на которых напечатан текст и нарисованы…(иллюстрации). Каждый лист – это 2 страница (показ). Посмотрите внизу на каждой странице есть цифры. Давайте все вместе посчитаем: 1, 2, 3 и т. д.

А теперь попробуйте ответить, какая страница? (1-я, 2-я, 3-я и т. д.)

Как вы думаете, для чего нужны цифры на страницах? (ответы детей). В конце книги есть содержание. Здесь перечислены названия всех рассказов, сказок или стихов, которые есть в книге и, самое главное, написано на какой это странице, чтобы можно было быстро найти то, что нам нужно. Давайте попробуем, какой вы хотите найти рассказ? (Работа с книгой).

Давайте поиграем в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

- Книги бывают большие, и наоборот - …(маленькие);

- Толстые – тонкие;

- Тяжёлые – лёгкие;

-Весёлые – грустные и т. д.

Содержание и цифры на страницах помогают нам бережно относиться к книге, не пачкать, не мять, листая её и ища что-то. А ещё, читая книгу надо пользоваться закладкой (показ, чтобы быстро находить место, на котором остановились.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то тихонечко что-то шепчет? Да это волшебная книга сказок. Она хочет вам что-то сказать… ах, вот в чём дело, она говорит, что её брали читать мальчик и девочка, она просит вас подумать и сказать, кого она больше полюбила?

Сначала я вам расскажу, как обращалась с книгой девочка:

- Слюнявила пальцы, когда переворачивала страницы,

- Часто роняла книгу на пол,

- ела во время чтения и пачкала книгу,

- загибала листы,

- однажды забыла книгу на лавочке в парке.

А мальчик:

- подклеивал обложку и страницы книги,

- Хранил её на книжной полке,

- Аккуратно листал страницы,

- Не ел во время чтения.

- Никогда не терял книгу.

-Ребята, как вы думаете, кого книга полюбила? (Почему)

Вы большие молодцы, а теперь приготовьтесь немного размяться.

Физминутка.

Мы идем по кругу. Посмотри! (Дети идут по кругу)

И шагаем дружно: раз, два, три!

Мы скачем по дороге, (двигаются подскоками)

Меняя часто ноги.

Поскакали, поскакали:

Скок-скок-скок.

А потом, как аист встали- (Встают на одну ногу, вторую поджимают

И молчок! Разводят руки в стороны и замирают на одном месте)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Теперь я не переживаю за наши книжки, я знаю что вы о них позаботитесь и будете обращаться с ними аккуратно. А чтобы дома ваши книги были в порядке, мы с вами сегодня сделаем закладку для книги.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок). Закладку мы будем делать из картона. Нам понадобится картон, ножницы и акварельные краски с кисточкой. (Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).

(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
Фото «Библиотека»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Конспект интегрированного занятия по теме «Исследование работы сердца» в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад № 80» г. Череповец Составили: Сушенцева Елена Игоревна, Дружнова Екатерина Ивановна Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группеКонспект интегрированного занятия по теме «Транспорт» в средней группе Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Транспорт» Задачи: 1) закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Конспект комплексного интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с лосем» Реализация содержания.

Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Цели: расширение и уточнение словаря по теме:.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Семья» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

ООД по теме «Библиотека» Цель: Приобщение детей к миру книжной культуры. I. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 22:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Ревенко Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД